100 лет ТЮЗу. Представитель союза театральных деятелей предложила говорить детям про рай и ад

Оценить
100 лет ТЮЗу. Представитель союза театральных деятелей предложила говорить детям про рай и ад
Фото Анна Недочетова
Главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитриевская рассказала, что до определенного возраста театр для нее был «белой лестницей, где ее тошнило».

В продолжение круглого стола в саратовском ТЮЗе театральные деятели и критики обсудили, нужен ли современным детям театр. Театральный критик Татьяна Тихоновец отметила, что детство категорически изменилось.

«Они готовы в каком-то возрасте смотреть сказки, читать какую-то литературу. Но дети читают сейчас совершенно другие книги. И если мы не перепрыгнем пропасть к ним – они не будут этого делать», - ответила Тихоновец.

Она привела в пример свою знакомую, которая заставляла ребенка читать «Трех мушкетеров».

«Она смотрит, а они всё на одной странице», - рассказала Тихоновец.

В свою очередь главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитриевская задалась вопросом, а нужен ли вообще детям театр.

«Насколько ребенку нужен театр? Я с двух лет водила своего ребенка в театр. Это закончилось печально. Театр для него начался в 11 лет с гастролей грузинского театра. Меня саму таскали на «Анютины глазки». Но для меня начался театр в шестом классе. Я ничего не помню до этого момента. Мы не можем узнать, влияет ли на них вообще до определенного возраста театр. Я помню театр как белую лестницу, где меня тошнило, пока мне не дали конфету. Это все мои воспоминания о театре до школы», - поделилась она.

Один из зрителей на это возразил: «Если мама пришла в театр сидеть в айфоне, а ребенок пытается понять спектакль, то лучше не ходить. А если мама приходит и рассказывает про театр, то это другое дело».

Заведующая кабинетом театров для детей и театров кукол СТД РФ Ольга Глазунова отметила, что времена меняются.

«И мы тоже меняемся. Должна быть золотая середина между детской радостью и детской скорбью. Мы говорим, что сегодняшняя реальность агрессивна. А когда она была не агрессивной? Я вспоминаю свое детство и помню, что было много радости и много агрессии. В жизни всегда все очень разнообразно. Нет черного, нет белого – все перемешано. И оставлять ребенка в рае… ну, какой рай? Важно знать, что есть рай и есть ад. И надо говорить это детям. Тогда ребенок более полноценно развивается», - подчеркнула Глазунова.