Театральный педагог сравнил увлечение интернетом современных детей с играми во дворе

Оценить
Театральный педагог сравнил увлечение интернетом современных детей с играми во дворе
Сергей Казарновский. Фото Анна Недочетова
Театральные деятели и критики в Саратове обсудили, как изменилось детство.

Сегодня, 3 октября, в рамках праздничных мероприятий к 100-летию саратовского ТЮЗа имени Ю.П. Киселева проходит второй день театрального форума-фестиваля «Век детства». Он начался с экскурсии гостей и участников по экспозициям театра, продолжился официальной церемонией гашения памятного конверта Почты России, изданного к 100-летию ТЮЗа Киселева. Сейчас проходит заседание круглого стола «Век детства».

Театральный критик, сценарист и драматург Олег Лоевский в начале заседания озвучил один из важных вопросов в работе современного детского театра – как изменилось детство, и предоставил слово режиссеру и педагогу Сергею Казарновскому.

«Раньше говорили: «Двор – страшная вещь, надо уберечь». Сейчас говорят: «Сеть - страшная вещь». Все это фигня!» - заявил он. По его мнению, это все среда, которой необходимо противопоставлять другие ценности.

Казарновский рассказал о театральном образовании и его роли в жизни детей.

«Театр – воспитание фантастическое. Каждый человек, выходящий на сцену, это педагог», - подчеркнул он.

Драматург Светлана Баженова в свою очередь рассказала свой опыт работы в театральной лаборатории, где ей и ее команде нужно было написать пьесу, чтобы «всем зашло».

«Я смотрела на этих ребят и понимала, что они в обычной жизни даже не встретятся, и их миры не пересекутся», - отметила она.

По словам драматурга, единственное, что объединяло детей в команде – игра в «Доту».

«Сейчас подорваны все системы ценностей, все очень спорно. По поводу любой постулаты можно привести контраргумент. Веры тоже нет. Можно долго об этом говорить. Дети уходят в виртуальную реальность, потому что там есть правила игры. Мне кажется, сейчас они максимально дезориентированы», - объяснила драматург.

«Язык взрослых драматургов и детей сейчас разошелся. Они даже слов не понимали, которые в этой пьесе», - ответила ей театральный критик Татьяна Тихоновец.

По ее словам, некоторые люди театра спрашивают: «А почему написано лайков? Надо же лаек!», и ей пришлось объяснить, что это «не про собак».