Обвиненная в мошенничестве жительница Ивантеевки о местной полиции: Пусть работают нормально

Оценить
Мать-одиночку Ольгу Журавлеву заподозрили в мошенничестве из-за нелегальной подработки в местной пиццерии.

Обвиненная в мошенничестве жительница села Ивантеевка Саратовской области 39-летняя Ольга Журавлева рассказала журналистам о том, как попала под следствие. Рассказ женщины сегодня, 2 октября, опубликовала «Лента.ру».

По словам Журавлевой, в конце прошлого года она встала на биржу труда. Раз в месяц она получала пособие по безработице в 4,9 тысячи рублей. Женщина одна воспитывает двух дочек, у старшей из которых в 2014 году диагностировали эпилепсию, правда несмотря на это, инвалидность ребенку не дали, как и матери пособия по уходу за ребенком. Чтобы как-то прокормить семью, Журавлева стала зарабатывать «калымами»: убираться в домах у жителей, клеить обои, мыть окна.  

«Бывает, просят и богатые, двухэтажные дома. Или когда уборщица в магазине заболела, зовут: Оль, вымой, помоги. Я час утратила, 300 рублей получила - неплохо, - рассказала женщина, - В кафе меня недавно звали, но официанткой я не пошла - ноги болят. Посуду с 11 часов утра до полтретьего ночи мыла, 1400 рублей дали. Оттуда взяла поросятам объедки домой. Почаще бы так ходить: и денег побольше тысячи, и свиньи накормлены. У меня же два поросенка, курочки-несушки и индоутки. Часто забираю помои в пиццерии рядом со школой, где жду детей с уроков. Звонят девчата, как накопятся объедки».

Несмотря на это, Ольга Журавлева заметила, что семья у них не самая бедная. Их рацион насколько возможно – разнообразный: гречка с мясом, яичница, голубцы, пельмени, хинкали.

«Поросят купили весной, будем резать зимой - хватит месяца на четыре. Мы еще умудряемся и сало закоптить, и дать чуть-чуть всем. Ну и нам тоже дают: мы - свинину, а нам - курятину», - рассказывает Журавлева, добавив, что иногда приходится занимать в магазине продукты, ее все знают и выручают.  

После обращения за помощью в администрацию, как состоящей на обеспечении малоимущих семей, женщине ответили, что денег нет.

«Приходите в декабре. А в декабре, когда на биржу труда встала, сказали: не положено — помогают только тем, кто официально работает. А где работать-то?! Мне сказали: «Оля, мы знаем, что ты заработаешь!». На выборы их не ходила. За кого там голосовать? Ничего не изменится. Каждый хочет себе в карман положить. За всех я против, так и осталась со своим мнением дома. А за президента - посчитала нужным. За Путина голосовала, на свою голову: при нем хоть чуть-чуть живем, а там, если война… За все боишься», - поделилась Журавлева.

В феврале началась история, которая подвела Журавлеву под уголовное дело. Дожидаясь дочь после школы, женщина пришла в местную пиццерию за отходами и сотрудницы попросили помыть пол.

«Я сделала, а девчата решили меня отблагодарить. Дали три тысячи рублей. Это была единственная сумма, которую они мне тогда дали. И когда пришла я на биржу, встретилась с одной женщиной, Ириной. Она любит ходить по прокуратурам. (…) Она увидела меня, на весь зал как закричит: «Ишь ты, я видела, как ты в пиццерии работаешь!», - передала диалог Журавлева. После этого случая к ней пришли полицейские и вызвали на встречу с начальником отделения Сергеем Забабуриным.

«Я пришла, а он говорит, что у них сроки жмут, надо сдавать в Саратов отчеты. Спросил, работала ли я в пиццерии. Я сказала, что нет, просто помогала. Он говорит: ну какая разница, напишу, что работала, тебе за это все равно ничего не будет - 500 рублей штрафа, не ссы. Я спорить побоялась: вдруг опять оштрафуют ни за что. Ушла. Потом позвонила ему, он сказал, что дело отменили. Я успокоилась. А 7 марта меня пригласила дознаватель и с порога начала мне зачитывать статью 159.2 УК России о мошенничестве. Дали бумаги подписывать, а там написано: до 13 марта я стою на бирже труда, получаю за это денежные пособия, и работаю в пиццерии, получаю за это денежные вознаграждения. 7 марта «даю» такие показания! Как Ванга! Спрашиваю в суде: как я могла дать такие показания? Забабурин говорит: ваша честь, это опечатка. Судья ему: идите, вы свободны. Я заплакала, затрясло меня. У них опечатка, а мне всю жизнь с этим ходить», - поделилась Журавлева, уточнив, что составом преступления, которой ей инкриминировали, стало получение 7,9 тысяч от государства с февраля по 13 марта.

Женщина добавила, что и ранее сталкивалась с полицейским беспределом, когда проходила по делу в качестве потерпевшей. Тогда ее сожитель ударил женщину ножом. Журавлеву вызвали на допрос, в очереди на который она провела два часа.

«Я спросила, когда меня примут, а дознаватель нахамила. Я не выдержала и послала ее. По-честному послала. Она меня прямо там и наказала: выписала 500 рублей штрафа. Но [написала] так, как будто я была в состоянии алкогольного опьянения. Я возмутилась, а мне говорят: мы не напишем, что ты матом тут ругалась, хотя могли бы написать «за нецензурные выражения». Полный беспредел, как хотят, так и работают», - рассказала Ольга.

После судебного процесса о мошенничестве, женщину приговорили к 120 часам исправительных работ. Весной Журавлева снялась с биржи и устроилась в аптеку, где работает за 3,5 тысячи рублей в месяц уборщицей.

«Мести полиции я уже не боюсь. Я справедливости хочу! Они меня достали! Пусть работают нормально», - заключила Журавлева.

Напомним, вчера стало известно, что приговор Ольге в апелляционном порядке обжаловала прокуратура Ивантеевского района.