СГУ заставил строителей бассейна заплатить за просрочку 13 миллионов рублей

Оценить
СГУ заставил строителей бассейна заплатить за просрочку 13 миллионов рублей
Фото Архив ИА «Свободные новости»
Арбитраж признал достаточным основанием для взыскания неустойки нарушение сроков работ, указанных в госконтракте.

По решению Арбитражного суда Саратовской области подрядчик, возводящий бассейн для СГУ, заплатит университету 13,2 миллионов рублей за срыв сроков работ, указанных в контракте.

Университет решил взыскать средства с московского ООО «КапСтройСпорт», с которым 2 сентября 2016 года заключил контракт на строительство плавательного бассейна по адресу Московская, 161. Ранее сторонами был согласован календарный план выполнения работ и для этого заключены три дополнительных соглашения к контракту, которыми принимались новые редакции календарного плана с изменением промежуточных сроков выполнения работ.

При исследовании материалы дела, суд пришел к выводу, что календарный план выполнения работ является приложением к государственному контракту от 2 сентября 2016 года и его неотъемлемой частью. Буквальное толкование условий контракта позволило сделать вывод, что стороны предусмотрели поэтапное выполнение и поэтапную сдачу отдельных видов работ. В суде уточнили, что календарный план является неотъемлемой частью госконтракта и внесение в него изменений по срокам выполнения работ недопустимо. Поэтому дополнительные соглашения об изменении сроков выполнения работ являются ничтожными.

«В согласованные в Календарном плане от 20.09.2016 сроки ответчиком работы выполнены не были, что сторонами не оспаривается. Впоследствии стороны заключали дополнительные соглашения, которыми изменяли (продлевали) промежуточные сроки выполнения работ. Условия Контракта о применении неустойки сторонами не изменялись. Материалами дела установлен факт нарушения подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ. Проверив расчет неустойки, суд находит его верным», - заявили в суде и отметили, что «КапСтройСпорт» на этом основании заплатит СГУ пени за просрочку исполнения госконтракта.