Андрей Звягинцев рассказал Александру Ландо о цензуре

Оценить
Андрей Звягинцев рассказал Александру Ландо о цензуре
Режиссер Андрей Звягинцев. Фото Анна Недочетова
В рамках Пятнадцатого международного телекинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» в саратовском Доме кино проходит встреча с режиссером Андреем Звягинцевым.

Сегодня, 27 сентября, в рамках Пятнадцатого международного телекинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» в саратовском Доме кино проходит встреча с режиссером Андреем Звягинцевым. Перед его появлением в зале зрителям показали видеонарезки его фильмов и интервью.

Директор фестиваля Татьяна Зорина представила звездного гостя, после чего предложила желающим из зала выступить, пока режиссер готовится к своему выступлению, но желающих не оказалось.

Сам Звягинцев сказал, что не готовился к монологу, и предложил провести встречу в формате диалога.

Первый вопрос из зала ему задали про фильм «Нелюбовь», спросив о его отношении к своим персонажам.

«Будет серьезный, похоже, сегодня разговор… Я не раз уже слышал эти вопросы. И некоторые выступающие заходили еще дальше, что, дескать, режиссер не любит своих героев, да что уж, не любит людей. Можно дойти до «не любит русских людей». Давайте начнем с легкого, с персонажей. А потом доберемся до того, есть ли за что любить этих персонажей. Представьте себе, фильм делается два-три года. Иногда истории настаиваются и живут в тебе годами. Ты входишь в процесс. Потом несколько месяцев снимаешь, озвучиваешь, монтируешь. Совершенно невозможно делать это без любви, влюбленности и привязанности к своим персонажам», - ответил Звягинцев.

«Нелюбовь – это что? Это о любви?» - уточнили у него из зала.

«Как мне кажется, любой дерзкий, смелый, отважный, беспощадный, любой шаг в освоении реальности, во взгляде – это акт того самого, что вы называете любовью. Если мы называем картину «Нелюбовь», то, значит, почти наверняка есть и оппозиция», - ответил режиссер.

Следующий вопрос Звягинцеву задал председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо. Он спросил, почему раньше, когда в стране была цензура, было больше шедевров.

«Сейчас, когда все можно, киноманы и специалисты назовут штук пять режиссеров, которые на слуху. В чем причина? Тогда было нельзя, и были шедевры, а сейчас можно, а шедевров нет», - сказал Ландо.

«Была цензура, а сейчас разве ее нет? Она просто задекларирована в Конституции, как ее отсутствие, а на самом деле она есть», - ответил ему Звягинцев, после чего рассказал зрителям о своем творческом пути.

«Мне просто повезло. Человек без образования получает возможность в 2000 году снять полнометражный фильм. Мы сняли «Возвращение». Мы кровью заплатили это кино. Оно стоило нам 420 тысяч долларов. Когда я рассказываю это на Западе, там говорят, что это невозможно. Мы затыкали энтузиазмом своим дыры в бюджете», - сообщил он.

«Я убежден, что талантливых людей огромное количество, и у них нет возможности выхода», - сказал Звягинцев в завершении своего ответа.