Суд признал незаконным контракт на строительство саратовской дороги за три дня
Вчера, 25 сентября, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения саратовского УФАС в отношении министерства транспорта Саратовской области и АО «Автогрейд», которых надзорное ведомство признало нарушившими закон о защите конкуренции из-за заключения контракта на ремонт дороги со сроком исполнения в три дня. Об том сообщается на сайте ФАС РФ.
Дело в отношении регионального минтранса и АО «Автогрейд» антимонопольная служба возбудила и рассмотрела еще в декабре 2016 года при содействии прокуратуры Саратовской области и полиции. Поводом для разбирательства стал объявленный министерством аукцион на строительство автодороги «Озинки-Перелюб» на участке отмыкания на поселок Новозаволжский. Работы проводились в конце 2015 года.
Контракт, максимальная цена которого составляла почти 71,76 миллиона рублей, по итогам аукциона был заключен с АО «Автогрейд» 28 декабря. При этом, согласно условиям контракта, работы должны были быть выполнены до 30 декабря 2015 года, то есть за три дня.
В ходе рассмотрения дела УФАС провело опрос участников рынка строительства дорог, который показал, что заявленные в контракте работы за три дня выполнить невозможно. Как выяснилось, АО «Автогрейд» уже в конце ноября и начале декабря 2015 года выполняло на вышеуказанном участке дороги подготовительные работы (завоз строительных материалов) и размещало строительную технику. Впоследствии эти работы также были предусмотрены контрактом.
Также саратовское УФАС установило, что на момент заключения контракта у АО «Автогрейд» на правах аренды находилось оборудование, необходимое для строительства, которое являлось областной собственностью и было передано компании без проведения торгов. Позднее в результате выполнения предупреждения антимонопольщиков движимое имущество вернули в областную собственность.
При этом АО «Автогрейд» все равно не успело выполнить работы за предусмотренный в контракте срок – фактически дорога была сдана в середине августа 2016 года, в связи с чем дорожниками должны были быть начислены пени в размере свыше 27 миллионов рублей. Однако министерство оплатило компании работы без удержания неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту. Как сообщалось ранее, минтранс впоследствии отсудил у «Автогрейда» около 6,5 миллиона рублей неустойки.
«Саратовское УФАС России пришло к выводу о том, что Министерство и АО «Автогрейд» заключили устное соглашение, которое привело к ограничению конкуренции на рынке производства работ по строительству автомобильных дорог и признало их нарушившими статьи 16 Закона о защите конкуренции. Министерство и АО «Автогрейд», не согласившись с решением Саратовского УФАС России, обжаловали его в Арбитражном суде Саратовской области, а затем в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. Суды двух инстанций поддержали требование заявителей и признали незаконным решение Саратовского УФАС России. Но кассационная инстанция отменила решения вышеуказанных судов и направила дело на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении Арбитражный суд поддержал позицию Саратовского УФАС России. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд признал законным решение Саратовского УФАС России», - говорится в сообщении.
Напомним, ход строительства этой дороги стал поводом не только для претензий ФАС, но и для возбуждения уголовного дела. Прокуратура Саратовской области в ходе проверки установила, что средняя толщина уложенного слоя щебня не соответствует сметной документации и фактически составила 40 сантиметров, вместо заявленных 43-х. Из-за разницы в три сантиметра, по версии прокуратуры, областной бюджет потерял более полутора миллионов рублей. Было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере. При этом министерство транспорта области встало на защиту подрядчика: чиновники заявили, что допустимое отклонение толщины слоя щебня в меньшую сторону от проекта составляет от четырех с половиной до шести сантиметров.