Суд признал незаконным контракт на строительство саратовской дороги за три дня

Оценить
Суд признал незаконным контракт на строительство саратовской дороги за три дня
Фото Архив ИА «Свободные новости»
По мнению антимонопольной службы, областной минтранс помог АО «Автогрейд» получить государственный контракт.

Вчера, 25 сентября, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения саратовского УФАС в отношении министерства транспорта Саратовской области и АО «Автогрейд», которых надзорное ведомство признало нарушившими закон о защите конкуренции из-за заключения контракта на ремонт дороги со сроком исполнения в три дня. Об том сообщается на сайте ФАС РФ.

Дело в отношении регионального минтранса и АО «Автогрейд» антимонопольная служба возбудила и рассмотрела еще в декабре 2016 года при содействии прокуратуры Саратовской области и полиции. Поводом для разбирательства стал объявленный министерством аукцион на строительство автодороги «Озинки-Перелюб» на участке отмыкания на поселок Новозаволжский. Работы проводились в конце 2015 года.

Контракт, максимальная цена которого составляла почти 71,76 миллиона рублей, по итогам аукциона был заключен с АО «Автогрейд» 28 декабря. При этом, согласно условиям контракта, работы должны были быть выполнены до 30 декабря 2015 года, то есть за три дня.

В ходе рассмотрения дела УФАС провело опрос участников рынка строительства дорог, который показал, что заявленные в контракте работы за три дня выполнить невозможно. Как выяснилось, АО «Автогрейд» уже в конце ноября и начале декабря 2015 года выполняло на вышеуказанном участке дороги подготовительные работы (завоз строительных материалов) и размещало строительную технику. Впоследствии эти работы также были предусмотрены контрактом.

Также саратовское УФАС установило, что на момент заключения контракта у АО «Автогрейд» на правах аренды находилось оборудование, необходимое для строительства, которое являлось областной собственностью и было передано компании без проведения торгов. Позднее в результате выполнения предупреждения антимонопольщиков движимое имущество вернули в областную собственность.

При этом АО «Автогрейд» все равно не успело выполнить работы за предусмотренный в контракте срок – фактически дорога была сдана в середине августа 2016 года, в связи с чем дорожниками должны были быть начислены пени в размере свыше 27 миллионов рублей. Однако министерство оплатило компании работы без удержания неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту. Как сообщалось ранее, минтранс впоследствии отсудил у «Автогрейда» около 6,5 миллиона рублей неустойки.

«Саратовское УФАС России пришло к выводу о том, что Министерство и АО «Автогрейд» заключили устное соглашение, которое привело к ограничению конкуренции на рынке производства работ по строительству автомобильных дорог и признало их нарушившими статьи 16 Закона о защите конкуренции. Министерство и АО «Автогрейд», не согласившись с решением Саратовского УФАС России, обжаловали его в Арбитражном суде Саратовской области, а затем в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. Суды двух инстанций поддержали требование заявителей и признали незаконным решение Саратовского УФАС России. Но кассационная инстанция отменила решения вышеуказанных судов и направила дело на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении Арбитражный суд поддержал позицию Саратовского УФАС России. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд признал законным решение Саратовского УФАС России», - говорится в сообщении.

Напомним, ход строительства этой дороги стал поводом не только для претензий ФАС, но и для возбуждения уголовного дела. Прокуратура Саратовской области в ходе проверки установила, что средняя толщина уложенного слоя щебня не соответствует сметной документации и фактически составила 40 сантиметров, вместо заявленных 43-х. Из-за разницы в три сантиметра, по версии прокуратуры, областной бюджет потерял более полутора миллионов рублей. Было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере. При этом министерство транспорта области встало на защиту подрядчика: чиновники заявили, что допустимое отклонение толщины слоя щебня в меньшую сторону от проекта составляет от четырех с половиной до шести сантиметров.