Нерадько без объяснения причин лишил «Трансаэро» субсидий на 610 миллионов. Возбуждено дело

Оценить
Нерадько без объяснения причин лишил «Трансаэро» субсидий на 610 миллионов. Возбуждено дело
Александр Нерадько. Фото Архив ИА «Свободные новости»
Бывший менеджер разорившейся авиакомпании рассказал, что она выполнила обязательства по полетам на Дальний Восток и имела право на субсидии.

В уголовном деле по факту злоупотреблений в обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» имеется эпизод с участием главы Росавиации Александра Нерадько. Об этом сегодня, 17 сентября, пишут «Ведомости», ознакомившиеся с материалами следствия.

Издание напоминает, что бывший гендиректор компании Александр Бурдин подозревается в невыплате зарплат сотрудникам свыше двух месяцев, растрате и злоупотреблении полномочиями.

При этом в деле есть информация о еще одном нарушении закона: «Неустановленные лица из числа руководителей «Трансаэро» злоупотребили своими полномочиями против интересов авиакомпании в целях извлечения выгоды для других лиц <...> необоснованно подписали дополнительное соглашение, лишив компанию права на получение не менее 610 миллионов рублей субсидий за перевозки».

В августе 2015 года «Трансаэро» заявила о невозможности выполнять обязательства. В итоге перевозчика лишили сертификата эксплуатанта, а в прошлом году в отношении компании начали конкурсное производство.

Упомянутое в деле допсоглашение было подписано 13 ноября 2015 года тогдашним главой «Трансаэро» Дмитрием Сапрыкиным и Нерадько и касалось субсидирования перевозок на Дальний Восток.

«В документе без указания причин говорится, что сумма в договоре меняется с 1,095 миллиарда рублей на 485 миллиона рублей. Сапрыкин был замгендиректора «Аэрофлота», в сентябре 2015 года также стал гендиректором «Трансаэро» с целью ее интеграции в «Аэрофлот». Следствие хочет провести комплекс следственных мероприятий, чтобы проверить законность действий руководства «Трансаэро» и Росавиации, в том числе назначить почерковедческую экспертизу подписей Нерадько и Сапрыкина, говорится в материалах дела», - пишут «Ведомости.

Источники издания рассказали, что подобные соглашения не являются редкостью в случаях, когда перевозчик не отлетал рейсов на всю сумму запланированной к получению субсидии.

«Но бывший менеджер «Трансаэро» утверждает, что компания выполнила все обязательства и ей причиталась вся сумма. В 2015 году бюджет выделил 3,4 миллиарда рублей на субсидирование полетов на Дальний Восток, «Трансаэро» перевезла 28% всех пассажиров этой программы, сообщала Росавиация. В простой пропорции на «Трансаэро» пришлось бы 950 миллионов рублей», - замечает газета.

Эксперт Сергей Ковалев подтвердил, что без знания мотивов подписантов допсоглашении их действия действительно можно трактовать как злоупотребление полномочиями и растрату.

«Конкурсный управляющий «Трансаэро» может взыскивать с бывшего гендиректора сумму ущерба в суде. Также по заявлению компании или ее акционеров это может быть расценено как основание для уголовного дела», - подчеркнул он.

При этом, продолжают «Ведомости», Росавиация не выплатила перевозчику и оставшиеся полмиллиарда субсидий, так как у него были долги по налогам. Верховный суд признал решение надзорного органа незаконным, но арбитражные суды во взыскании субсидий авиакомпании отказали. Бывший сотрудник «Трансаэро» рассказал, что компания планировала взыскать ту сумму, которую Росавиация не оспаривала, а потом уже обжаловать решение Сапрыкина и отсудить остальное.

Напомним, в Саратовской области имя Александра Нерадько связано с другим скандалом. В июне во время его визита на стройплощадку аэропорта «Гагарин» стало известно, что около 600 метров взлетно-посадочной полосы придется перекладывать из-за слабого грунта в основании, в результате чего образовалась трещина. Росавиация направила претензию компании «Волгомост» с требованием отремонтировать за собственный счет 600 метров взлетно-посадочной полосы аэропорта «Гагарин». Сроки сдачи аэропорта «Гагарин» переносились много раз. В последний раз глава Росавиации заявлял, что объект откроют летом 2019 года.

В августе представитель строительной компании-подрядчика Руслан Кунижев сообщил губернатору Валерию Радаеву, что предварительные результаты экспертизы «неплохие», а перекладывать участок полосы с трещиной не будут.