СК завершил расследование дела Серебренникова и «Седьмой студии»

Оценить
Адвокат режиссера назвал выводы следствия «абсолютной ерундой».

Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела в отношении режиссера Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела «Седьмой студии», обвиняемых в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере, сообщила в пятницу, 14 сентября, пресс-служба ведомства.

«По версии следствия, обвиняемые похитили 133 миллиона рублей бюджетных денежных средств из 214 миллионов рублей, выделенных в 2011-2014 годах АНО «Седьмая студия» на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта «Платформа» по ежегодным соглашениям о выделении субсидий. Окончательные выводы о причиненном обвиняемыми ущербе были сделаны на основании результатов финансово-экономической экспертизы, проведенной в рамках уголовного дела», - сообщили в СКР.

Помимо Серебренникова, обвинения предъявлены экс-директору «Седьмой студии» Юрию Итину, ее бывшему генпродюсеру и экс-директору «Гоголь-центра» Алексею Малобродскому, экс-руководителю департамента государственной поддержки искусства Минкультуры Софье Апфельбаум, а также продюсеру Екатерине Вороновой, которая скрылась от следствия и находится в международном розыске. Уголовное дело в отношении еще одной обвиняемой, бухгалтера Нины Масляевой, выделено в отдельное производство в связи с заключением с ней досудебного соглашения о сотрудничестве.

«Следствием были приняты меры к обеспечению возмещения ущерба и наложен арест на имущество обвиняемых: квартиру Серебренникова в Германии стоимостью 300 тысяч евро, приобретенную в период совершения хищения; автомобили фигурантов стоимостью около семи миллионов рублей, дорогостоящие ювелирные украшения, а также денежные средства (пять тысяч евро, около 100 тысяч долларов США) и иное имущество. В настоящее время собрана достаточная доказательственная база по уголовному делу, в связи с чем оно направлено прокурору для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения», - рассказала официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Защита Кирилла Серебренникова считает, что при расследовании дела были допущены грубейшие нарушения, и его фигурантов обвиняют в преступлении, которого не было, сообщает «Интерфакс».

«Следственный комитет отказался допрашивать Серебренникова по существу предъявленного обвинения, следствие отказалось проводить огромное количество экспертиз по каждому из [организованных «Седьмой студией»] мероприятий, отказалось допрашивать каждого из участников для того, чтобы определить - от кого и какие денежные средства они получали. (…) Следственный комитет не установил никакого ущерба и все, что они писали - это абсолютная ерунда, которая опровергается документами, имеющимися в материалах дела», - полагает адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов.

Ранее защитник режиссера заявлял, что следствие по делу «Седьмой студии» перепутало объемы подтвержденных и не подтвержденных экспертизой расходов, и в итоге вменило обвиняемым не ту сумму. По словам Харитонова, 133 миллиона рублей - это сумма, законно списанная со счета организации, и к ней у следствия не должно быть претензий, а объем неучтенных расходов «Седьмой студии» в действительности не превышает 43 миллиона рублей, однако и эти средства были израсходованы целевым образом.

Напомним, в поддержку Кирилла Серебренникова выступали многие общественные деятели. Так, освободить Серебренникова, а также осужденного в России по делу о терроризме украинского режиссера Олега Сенцова призывали члены жюри и участники кинофестиваля «Кинотавр», проходившего летом в Сочи. Акцию в поддержку арестованного Серебренникова на премьере срежиссированного им балета «Нуреев» устроила труппа Большого театра. Председатель Союза театральных деятелей, актер и режиссер Александр Калягин на внеочередном расширенном заседании организации в ноябре прошлого года называл дело «Седьмой студии» признаком «кампании по дискредитации культурной сферы» и «способом давления на один из наиболее активных и дееспособных сегментов общества». Дело против Серебренникова назвали политизированным почти 60 депутатов Европарламента.