«Левада-Центр»: За девять лет доверие россиян к телевидению снизилось на 30%

За девять лет 30% россиян перестали доверять телевидению. Такое исследование сегодня, 13 сентября, сделали социологи «Левада-Центра».
Проведенный с 23 по 30 августа опрос населения показал, что почти три четверти населения (73%) узнает новости из телевидения, но лишь половина россиян доверяет им (49%). Как отметили специалисты центра, в аналогичный период в 2009 году доля таких ответов составляла 94% и 79% соответственно. К информации интернет-изданий интерес жителей страны за этот же период вырос с 7 до 24%.
Среди респондентов от 18 до 24 лет обращение к телевидению и интернету за информацией находится практически на одном уровне (54% против 49%). В старшей возрастной категории от 55 лет разница между ТВ и интернетом выражена сильнее. Здесь показатели составляют 89% и 18% соответственно.
Социологи отметили, что растет влияние интернета и соцсетей, которое для молодых людей является основным источником информации.
«Доверие к официозу падает, особенно среди молодых и более образованных людей. Дело не в технике и не в модернизации, которая происходит на телевидении, дело в подаче информации, в большей рефлексивности и критичности. Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах пенсионной реформы. Тут затронуты важные моменты справедливости - дело не столько в содержании, сколько в моральных оттенках изложения нюансов ситуации. Вместе со снижением одобрения властей снижается и доверие к теленовостям», - отметил в интервью «Ведомостям» директор «Левада-Центра» Лев Гудков. Он заметил, что к этим факторам добавляется и усталость населения от антизападной пропаганды в СМИ.