Предприниматель рассказал о коррупции в суде бывшего саратовского облпрокурора

Оценить
По словам бизнесмена Дмитрия Гранева, ему пришлось заплатить несколько миллионов долларов за смягчение приговора в нижегородском облсуде, который возглавляет Анатолий Бондар.

Бывший прокурор Саратовской области Анатолий Бондар, который сейчас руководит Нижегородским областным судом, может быть причастен к коррупции. Об этом сегодня, 12 сентября, сообщает «Первое антикоррупционное СМИ» со ссылкой на письмо занимавшегося производством алкогольной продукции предпринимателя Дмитрия Гранева.

Бизнесмен утверждает, что ему пришлось заплатить нижегородскому суду в общей сложности семь миллионов долларов за не связанный с лишением свободы приговор по сфабрикованному ФСБ уголовному делу. Поводом для преследования, по словам Гранева, стала покупка им в 2010 году спиртзавода «Чугуновский». Через несколько дней после сделки к бизнесмену, пишет он, пришли сотрудники нижегородского ФСБ, которые заявили, что предприятие находится в сфере их интересов и завод необходимо отдать за два миллиона рублей, в то время как его рыночная стоимость была около 90 миллионов рублей.

Предприниматель отказался, и вскоре у него начались проблемы с законом – в 2011 году Гранева обвинили в попытке подкупа сотрудников ФСБ. Спецслужба обнаружила нелегальную линию по производству спиртного в ООО «Крона», которым ранее владел бизнесмен, а к тому моменту продал гражданину Таджикистана (позднее он был депортирован из России и бизнес, утверждает осужденный предприниматель, вел помощник нового владельца). Между тем, по версии следствия, Гранев якобы приехал на предприятие и предложил силовикам около 75 тысяч бутылок вина и портвейна за прекращение проверки и возвращение конфискованной партии контрафакта. Сам бизнесмен утверждает, что на «Кроне» лишь хранилась часть принадлежащей ему продукции, произведенной до продажи фирмы.

Задержали бизнесмена вскоре после этого, во время встречи с фсбшниками в ресторане. Следствие утверждает, что в ходе нее он передал сотруднику ФСБ часть незаконного вознаграждения в размере 200 тысяч рублей. По версии Гранева, силовики выдали за взятку имевшиеся у него наличные, которые он никому не передавал. Это подтверждается протоколом задержания, указывают журналисты. Деньги, согласно документу, были изъяты именно у бизнесмена, а не у кого-то еще. В качестве доказательства того, что предприниматель предлагал взятку, на суде обвинение предъявило аудиозапись, видеосъемки спецоперации не велось. При этом Дмитрий Гранев утверждает, что запись разговора во время встречи в ресторане, на которой он якобы предлагает сотруднику ФСБ 1,2 миллиона рублей, была смонтирована, и это подтвердила экспертиза.

«Они выдернули ту часть разговора, где я говорил о количестве ящиков, которые у меня остались на хранении на заводе, подрезали лишние слова и это преподнесли так, словно я предлагал взятку. Саму «запись» сотрудники ФСБ предъявили только спустя 2,5 месяца после моего задержания. В это время они приходили к моей жене Ларисе и предлагали передать им бизнес в обмен на мою свободу», - утверждает Гранев.

В СИЗО предпринимателю, по его словам, угрожали физической расправой, если он начнет активно защищаться. В связи с этим Гранев решил, что «единственный шанс остаться живым и выйти из СИЗО - это заплатить суду, который отказался бесплатно отпускать под залог или домашний арест».

«В одиночной камере в СИЗО я провел два с половиной месяца, а потом передал за свободу миллион долларов и через две недели был дома. Под домашним арестом я провел восемь месяцев, потом отдал еще один миллион долларов, и меня отпустили под подписку о невыезде. Все коммерсанты знали, кому заносить в Нижегородском областном суде. Подписка об освобождении стоила мне один миллион, а за оправдательный приговор ставка в 2011-ом была 10 миллионов долларов. Почему-то в Нижегородском суде взятки требовали именно в американской валюте. Я собрал меньше половины - бизнес начал разваливаться из-за всех этих проблем - плохой приговор получился: без ареста, но со штрафом - 84 миллиона рублей», - пишет Дмитрий Гранев.

Позднее, отдельным постановлением суда, бизнесмену дали еще и возможность рассрочки - по его словам, за взятку в 200 тысяч долларов. Председатель суда Анатолий Бондар, считает Гранев, имел к этой ситуации непосредственное отношение.

«Нижегородская судебная бизнес-корпорация под руководством Бондара очень четко структурирована: за решение суда, которое не влечет за собой реальный срок по сфабрикованным делам, приходится платить судьям, которые все свои действия согласовывают с руководством. Во всяком случае, при получении взятки судьи брали паузу для консультаций с председателем суда», - утверждает бизнесмен, который оплатил часть штрафа, но, не добившись оправдания в Верховном суде, скрылся за пределами России.

Анатолий Бондар, напомним, возглавлял прокуратуру Саратовской области с 2000 по 2006 год. После этого он недолго работал заместителем генпрокурора, затем (2006-2008 годы) заместителем министра юстиции РФ, в 2008-2011 годах – заместителем гендиректора Судебного департамента при Верховном суде РФ. Председателем Нижегородского областного суда Анатолий Бондар стал в октябре 2011 года.