При эвакуации пассажиров горящего «Боинга» в Сочи умер сотрудник аэропорта
При эвакуации пассажиров лайнера Boeing 737 компании UTair, вчера, 1 сентября, загоревшегося при посадке в Сочи, скончался сотрудник аэропорта. Об этом сообщает пресс-служба Южного следственного управления на транспорте СКР.
«По предварительным данным, 01 сентября 2018 года, примерно в 3 часа 20 минут в ходе проведения спасательных мероприятий по возгоранию самолета «Боинг-738» рейс «Внуково-Сочи», руководитель комплексной смены «Базэл Аэро», находясь на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Сочи», почувствовал боль в области сердца, в связи с чем был доставлен в лечебное учреждение, где скончался», - рассказали следователи.
На борту самолета, следовавшего рейсом Москва-Сочи, находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. Пострадали 18 человек, в том числе трое детей. По факту происшествия ЮСУТ возбудило уголовное дело.
Расследование происшествия начала специальная комиссия из сотрудников Росавиации, «ЮТэйр», аэропорта и компании-производителя воздушного судна.
«Посадка производилась в сложных метеоусловиях: дождь, сильные порывы ветра. При первом заходе на посадку из-за неблагоприятных метеоусловий экипаж ушёл на второй круг для выполнения посадки со второго захода, - отмечается на сайте Росавиации. - После приземления, в процессе пробега по ВПП, самолёт выкатился за её пределы, пересёк концевую полосу безопасности и остановился в 200 метрах от торца полосы. В результате выкатывания воздушное судно получило значительные повреждения, возник пожар».
Telegram-канал Mash опубликовал запись переговоров экипажа с диспетчерами, в которых обсуждалась и погода. Диспетчер ответил утвердительно на вопрос пилота о том, подходят ли условия за бортом для посадки.
Также Mash опубликовал рассказ одного из пассажиров «Боинга» Дмитрия Хозберга.
«Мы заходили на посадку, и пилот сказал, что плохая погода, и что мы пойдем еще на круг, чтобы не беспокоились, горючего хватает. И мы пошли на взлет - нас носит, мотает, ничего не видно. Уже вижу аэропорт, поле, думал, уже всё, приземлимся. И на третий раз мы приземляемся, касаемся земли, - сообщил он. - Все начали аплодировать, хлопать, и вдруг уносит в сторону самолет, вправо, никто не понял, из-за чего, и одно, и второе крыло порвало. Потом сзади с левой стороны видно было огонь уже, топливо воспламенилось, люди начинают паниковать, бортпроводница говорит: «Успокойтесь». Вышли, бежали в поле, там грязь, воды по колено, сильный дождь. Долго все тянулось, сначала там даже воды не было, ни одеял. Потому что все насквозь промокшие, плюс в керосине, переодеться там негде было. Плюс очень холодно на аэровокзале. И пока все это организовывалось, очень долго это было, и люди уже начали паниковать, потому что и маленькие дети были, все мокрые».
О медлительности работников аэропорта и долгом отсутствии одеял рассказал каналу «360» другой пассажир самолета.
На сайте «ЮТэйр» опубликована информация о происшествии, из которой следует, что загоревшийся лайнер был выпущен в ноябре 2002 года и имеет действующий сертификат годности. Командир судна налетал более 14 тысяч часов, на Boeing 737-800 – почти 5,4 тысячи. Общий налет второго пилота – 12,1 тысячи часов, на данном типе судна – пять тысяч.