В Саратовской области более половины взрослого населения имеет избыточную массу тела

Оценить
Правительство предлагает бороться с ожирением граждан с помощью обогащенных микроэлементами продуктов.

На протяжении последних нескольких лет показатели потребления молока, молочных продуктов, фруктов, овощей и яиц в Саратовской области находится на уровне существенно меньше нормы. Об этом сегодня на заседании постоянно действующего совещания при зампреде Александре Соловьеве заявила начальник отдела надзора за питанием населения саратовского управления Роспотребнадзора Елена Никонова.

По ее словам, при этом население региона в избытке потребляет хлебобулочные, мучные и макаронные изделия, сахар и кондитерские изделия. Потребление этих продуктов превышает физиологическую норму. Это приводит к дефициту минералов и витаминов в организме, что негативно сказывается на здоровье саратовцев. По данным минздрава, в результате более 55% взрослого населения области страдает ожирением, а болезни органов пищеварения находятся на втором месте после заболеваний органов дыхания.

«Ситуация усугубляется существующим природным дефицитом йода, в результате которого ежегодно у 8,5-9,5 тысяч жителей области выявляются заболевания щитовидной железы», - рассказала Никонова.

Чтобы изменить негативную тенденцию, Роспотребнадзор предлагает использовать продукты, обогащенные минералами и витаминами, в частности, напитки, хлеб, готовые завтраки, макароны и крупы быстрого приготовления, а также продукты детского питания.

Сейчас в регионе работает 30 предприятий, выпускающих обогащенную продукцию. Это составляет всего 4% от общего количества предприятий пищевой и перерабатывающей продукции, что значительно ниже среднего уровня по России (12%).

Зампред Александр Соловьев предложил в следующий раз перед началом совещания провести дегустацию таких продуктов, чтобы журналисты смогли донести полезность этих продуктов до населения. «Надо начать с себя. Если мы будем пропагандировать здоровые продукты на совещаниях, то это будет наиболее убедительно с точки зрения маркетинга», - отметил зампред.