Зампред правительства рассказал о сборе документов для изменения тарифов саратовского аэропорта

Оценить
Зампред правительства рассказал о сборе документов для изменения тарифов саратовского аэропорта
Первый зампред правительства Саратовской области Вадим Ойкин. Фото Анастасия Лухминская
На площадке Саратовской облдумы открылось заседание рабочей группы по вопросу изменения тарифа аэропортовой деятельности.

Сегодня, 27 августа, на площадке Саратовской областной думы состоялось заседание рабочей группы, посвященной ходатайству «Саратовских авиалиний» о повышении тарифа на услуги аэропорта. В заседании приняли участие депутаты Иван Кузьмин, Дмитрий Пьяных, Владимир Есипов, Андрей Воробьев, Максим Шихалов, Сергей Курихин, Леонид Писной, Алексей Антонов, Дмитрий Ханенко, Александр Анидалов, Николай Бондаренко. Прибыли также зампреды правительства Василий Разделкин и Вадим Ойкин, министр труда и миграции Наталья Соколова, председатель Общественной палаты области Александр Ландо.

Ранее итогом работы комиссии, по мнению председателя облдумы Кузьмина, стали решения, благодаря которым «население Саратовской области не страдает от отсутствия авиарейсов». На сегодняшнем заседании он предложил рассмотреть обращение «Саратовских авиалиний» по поводу недостаточности тарифа и посетовал, что руководство предприятия, будучи приглашено официально, не стало участвовать в работе.

Вадим Ойкин проинформировал, что вопрос утверждения тарифов аэропортовой деятельности является прерогативой ФАС. Для пересмотра тарифов в ведомство через региональный минтранс необходимо передать 18 документов, характеризующих хозяйственную деятельность аэропорта, чтобы расчеты были проведены экономически обоснованно. Он подчеркнул, что по действующему законодательству документы должны предоставлять организации. После того, как документы будут поданы в ФАС, ведомство примет решение о применении той или иной методики пересмотра тарифа — методики экономически обоснованных затрат или методики аналогов. В настоящий момент документы, по данным Ойкина, не представлены. Были представлены только документы, касающиеся сравнения с тарифами других аэропортов.

Между тем, зампред упомянул, что срок предоставления документов, установленный для предприятия, истекает только завтра.

Отметим, что сегодня источник в «Саратовских авиалиниях» рассказал ИА «Свободные новости», что представители компании не намерены участвовать в совещании, так как его участники не являются специалистами по формированию тарифов аэропорта.

На прошлой неделе в правительстве состоялось совещание с участием представителей региональных властей и представителей компании. Стороны договорились, что «Саратовские авиалинии» повторно представят чиновникам необходимый пакет документов, который позволит губернатору подписать обращение в ФАС об увеличении тарифов аэропорта «Саратов Центральный», которые на данный момент являются недостаточными. Ранее, по словам представителя «Саратовских авиалиний», компания уже предоставила пакет документов в минстранс и ФАС. 

Тарифы аэропорта «Гагарин», который возводят у села Сабуровка Саратовского района, уже установлены. Они будут в разы выше, чем тарифы действующего аэропорта «Центральный». Так, аэровокзальный комплекс «Гагарина» обойдется перевозчикам в 13 раз дороже действующего аэропорта, а тарифы за обслуживание пассажиров вырастут в семь раз.

«Саратовские авиалинии» направили письмо губернатору Саратовской области Валерию Радаеву еще 10 июля. Ответа компания не получила до сих пор. По данным источника, проект обращения главы региона в Федеральную антимонопольную службу готов, но остается без подписи уже более двух недель. Срок действия сертификата соответствия аэропорта «Саратов Центральный» требованиям норм годности к эксплуатации гражданских аэропортов истекает в ноябре.