Ойкин потребовал от «Саратовских авиалиний» документы, которые уже есть в областном правительстве

Оценить
Ойкин потребовал от «Саратовских авиалиний» документы, которые уже есть в областном правительстве
Первый зампред правительства Саратовской области Вадим Ойкин. Фото Архив fn-volga.ru
В правительстве объяснили свое бездействие отсутствием экономических обоснований на повышение тарифов действующего аэропорта, при этом ранее минфин отказал оператору аэропорта в поддержке.

За губернатора Саратовской области Валерия Радаева на запрос ИА «Свободные новости» о ситуации с аэропортом «Саратов Центральный» ответил первый зампред правительства Вадим Ойкин. Ранее оператор аэропорта - компания «Саратовские авиалинии» - обратился к главе региона, чтобы он посодействовал в вопросе увеличения тарифов саратовского аэропорта. В компании объяснили, что сейчас предприятие ежемесячно несет убытки в 8-9 миллионов рублей из-за экономически необоснованных тарифов, которые существенно ниже себестоимости оказываемых услуг.

«Положительное решение ФАС по вопросу изменения тарифов является единственной возможностью сохранения деятельности компании в качестве оператора аэропорта. Если в кратчайший срок вопрос по пересмотру тарифов не будет решен положительно, АО «Саратовские авиалинии» будут не в состоянии обеспечить на должном уровне безопасность полетов, в том числе эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, рулежек и перронов», - рассказали «Саратовские авиалинии» главе региона.

Ответа от Валерия Радаева компания в течение месяца не получила. 

«Руководство АО «Саратовские авиалинии» в июле уведомило Правительство области об отсутствии источников покрытия дефицита средств, необходимых для обеспечения функционирования аэропорта «Саратов Центральный». Данное обращение подкреплено лишь сравнением аэропортовых сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов с АО «СарАэро-Инвест» и не содержит анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на основе которого можно было бы сделать объективные выводы. Для оценки ситуации, касающейся аэропортовой деятельности АО «Саратовские авиалинии», в июле и августе текущего года в адрес компании было направлено два запроса. До настоящего времени запрашиваемая Правительством области информация акционерным обществом не представлена. В связи с вышеуказанным Правительство Саратовской области не обладает возможностью объективно и всесторонне оценить сложившуюся ситуацию», - рассказал в ответе на запрос редакции Вадим Ойкин.

Он упомянул, что правом обращаться в ФАС по вопросу изменения тарифов наделены как хозяйствующий субъект – «Саратовские авиалинии», так и орган исполнительной власти субъекта РФ – правительство Саратовской области. Ссылаясь на отсутствие у правительства региона финансово-хозяйственных документов, Ойкин сетует, что саратовские власти не смогли воспользоваться своим правом обращения в ФАС.

При этом, по данным источника ИА «Свободные новости», проект обращения в Федеральную антимонопольную службу от имени главы региона подготовлен и ожидает подписи губернатора Радаева уже две недели.

Тарифы аэропорта «Гагарин», который возводят у села Сабуровка Саратовского района, уже установлены. Они будут в разы выше, чем тарифы действующего аэропорта «Центральный». Так, аэровокзальный комплекс «Гагарина» обойдется перевозчикам в 13 раз дороже действующего аэропорта, а тарифы за обслуживание пассажиров вырастут в семь раз. Первый зампред правительства области напоминает, что такие тарифы установила ФАС России.

«Обращаю внимание, что это различные по площади, по качеству инфраструктурного обеспечения, по объёму капитальных затрат объекты», - пишет Ойкин.

На вопрос о том, планирует ли, по мнению главы региона, несущий существенные убытки оператор аэропорта пролонгировать сертификат соответствия аэропорта «Саратов Центральный» требованиям норм годности к эксплуатации гражданских аэропортов, Ойкин ответил расплывчато.

«Пролонгация сертификата соответствия аэропорта позволит сохранить АО «Саратов Центральный» свою аэропортовую деятельность. Это вопрос исключительной актуальности для всего населения области. В свою очередь, в условиях отсутствия исчерпывающей информации, давать оценку действиям хозяйствующего субъекта не представляется возможным», - написал чиновник.

Отметим, что еще 17 июля, уже после обращения «Саратовских авиалиний» к Валерию Радаеву, гендиректор компании Игорь Натыкан получил письмо из минфина Саратовской области, в котором говорится, что правительство области не может оказать компании помощь ни при каких условиях из-за договоренностей с федеральным минфином.

«В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство Саратовской области по финансированию непокрываемых доходом от аэропортовой деятельности затрат АО «Саратовские авиалинии», а также объемы и источники средств финансового обеспечения. Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» разработан в режиме ограничений, установленных Планом мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов области на период до 2020 года, с учетом требовании заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении дотаций и бюджетных кредитов, что в первую очередь означает продолжение оптимизации действующих расходных обязательств и практический отказ от принятия новых обязательств», - сообщил Натыкану исполняющий обязанности главы минфина области Станислав Кошелев.

Кроме того, как сообщили в «Саратовских авиалиниях» редакции, по заявлению заместителя министра транспорта Саратовской области Сергея Балакина, авиакомпания предоставила в ведомство весь необходимый пакет документов, в том числе экономическое обоснование для обращения правительства в ФАС об увеличении тарифов аэропорта «Саратов Центральный». 

Отметим, что 22 августа коллектив «Саратовских авиалиний» обратился к губернатору Валерию Радаеву с открытым письмом.

«Если Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома Саратов (Центральный) не будет продлено, то на улице может оказаться еще около 400 безработных граждан, а город и область надолго останутся без авиасообщения. И все это произойдет, возможно, в результате Вашего, в том числе бездействия», - пишут авторы письма, под которым подписались 124 сотрудника компании.