«Аэрофлот» предложил минтрансу меры по увеличению числа пилотов

Оценить
В компании пожаловались не только на количество, но и на качество обучения российских гражданских летчиков.

Компания «Аэрофлот» обратилась в министерство транспорта РФ, предложив меры по борьбе с дефицитом пилотов гражданской авиации в стране. Документ оказался в распоряжении ТАСС и в ведомстве подтвердили его подлинность.

Письмо на имя министра Евгения Дитриха подписано заместителем гендиректора компании Вадимом Зингманом. В нем подчеркивается, что «Аэрофлот» уже столкнулся с нехваткой пилотов и ожидает лишь усугубления проблемы. В этом году компании группы «Аэрофлот» планируют нанять 350 пилотов, из которых 300 - выпускники российских вузов, а всей отрасли необходимо 900 летчиков. Ежегодно в России выпускаются 750 пилотов, «что существенно ниже потребностей отрасли гражданской авиации начиная с 2019 года», подчеркивает Зингман.

«Помимо недостаточного количества выпускаемых пилотов существуют проблемы с качеством их подготовки», - добавляет он. Так, компания в первом полугодии выполнила лишь 70% плана по приему пилотов - выпускников вузов «из-за отсутствия у уже отобранных кандидатов необходимого налета часов».

«Аэрофлот» предлагает минтрансу дать авиационным учебным заведениям право готовить пилотов с нуля - сейчас летчик приходит в АУЦ только после университета. В качестве площадки для пилотного проекта перевозчик предлагает собственную авиашколу.

Еще одной мерой, по мнению руководства компании, станет приведение образовательных стандартов в соответствие с современными требованиями отрасли. В этом случае летчиков не надо будет отправлять на дополнительное обучение.

Также «Аэрофлот» предлагает открыть военные кафедры в летных учебных заведениях, чтобы упразднить перерыв в летной практике, возникающий из-за службы в вооруженных силах после окончания вузов. Параллельно минтрансу предлагается обратиться в министерство обороны, чтобы организовать переучивание летчиков - офицеров запаса для работы в гражданской авиации.

Наконец, «Аэрофлот» предлагает наладить в стране производство учебно-тренировочных самолетов.

Письмо Зингмана попало и в РБК. Источник в «Аэрофлоте» рассказал агентству, что необходимость приведения системы подготовки российских пилотов к международным стандартам назрела давно.

«В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет, при этом их готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать «кукурузник», разбираться в законах термодинамики», - объясняет он, подчеркивая, что эти знания «не нужны пилотам современных самолетов».

Издание напоминает, что в 2017 оду «Аэрофлот» одним из первых признал проблему дефицита пилотов из-за массового оттока кадров в азиатские компании. Тогда перевозчик пытался исправить ситуацию, улучшая финансовые условия работы летчиков.