В России появится железнодорожный лоукостер без биотуалетов

Дочернее предприятие РЖД «Федеральная пассажирская компания» планирует создать вагоны класса обслуживания «эконом-бюджет» под эгидой специального временного бренда. Информация об этих планах представлена в отчете ФПК за 2017 год.
Формирование «бренда-лоукостера» запланировано в рамках программы обновления подвижного состава. Старые плацкартные вагоны, не оснащенные биотуалетами и кондиционерами, будут служить как подвижной состав нового, низшего класса обслуживания «до полного их выбытия». В отчете новый класс описан как «плацкарт, не отвечающий требованиям пассажира». Когда проект стартует, и сколько будет стоит билет на лоукостер, пока не сообщается.
С 2018 по 2025 год ФПК рассчитывает обновить семь тысяч вагонов, а также ввести новое деление поездов, в каждом из которых могут быть представлены вагоны всех четырех классов обслуживания – бизнес (СВ), комфорт (купе), эконом (плацкарт) и эконом-бюджет (старый плацкарт). Появятся дневные и ночные экспрессы, а также будет сохранен «традиционный поезд». Дневные экспрессы будут оснащены только местами для сидения; такие составы будут находиться в пути до шести часов. Ночные экспрессы со временем в пути до 12 часов будут давать возможность отдыха. В классе «традиционных поездов» останутся маршруты с длительностью пути более 12 часов.
После 2020 года ФПК планирует отказаться от закупок традиционных плацкартных и купейных вагонов. Их заменят вагонами с местами для сидения и двухэтажными купейными. До 2025 года парк компании планируется пополнить тысячью двухэтажных вагонов.