От «Пулково» до Витебского вокзала построят железную дорогу

Оценить
Строительство в конкурсной документации оценивается в 25 миллиардов рублей.

Санкт-Петербургский аэропорт «Пулково» соединят с Витебским вокзалом железной дорогой. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Как уточнили журналисты, документ о проведении конкурса на строительство железнодорожной ветки до аэропорта опубликован на официальном сайте проведения торгов. Строительство в конкурсной документации оценивается в 25 миллиардов рублей, причем городская администрация выплатит подрядчику лишь 10 миллиардов. Оставшиеся средства инвестор должен добавить сам. Затраты, как предполагают чиновники, окупятся платой пассажиров за проезд.

Вопрос о строительстве связующей ветки поднимался администрацией Санкт-Петербурга на протяжении шести лет и только сейчас в нем появилась конкретика. По словам аналитиков, «Пулково» - четвертый в России аэропорт по пассажиропотоку, но пассажиры вынуждены добираться до него рейсовыми автобусами и такси. Как отметила аналитик Александра Галактионова, проекту препятствовали проблемы в экономике, затем важные выборные кампании, а «теперь поводов откладывать проект уже не осталось».

В мае администрация Санкт-Петербурга подписала соглашение о намерениях с «Аэроэкспрессом», который обещал предоставить удобный и надежный трансфер от аэропорта до центра города и указывал, что пассажиропоток «Пулково» в 2017 году вырос на 21,6%. 

«По данным конкурсной документации, инвестору предстоит построить станцию и здание вокзала в аэропорту «Пулково» не менее чем за 800 миллионов рублей. Точная протяженность железнодорожной линии будет известна после окончательного утверждения проектной документации, сообщил представитель «Аэроэкспресса». Деньги инвестора пойдут не только на железнодорожные пути в той части маршрута, где рельсов нет, но и, возможно, на поддержание старых в рабочем состоянии – какая часть ныне эксплуатируемого полотна безусловно пригодна для движения электричек до аэропорта, будет понятно опять-таки только после утверждения проектной документации. Представитель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга указал, что проект предполагает строительство 8 километров новых железнодорожных путей и использование 16 километров существующих», - уточнили журналисты.

Как заметили в компании, после победы созданному для участия в конкурсе консорциуму нужно будет определить бюджет, выбрать поставщика, тип и количество вагонов, график поставки. Согласно документам, в направлении «Пулково» и обратно необходимо будет запустить не менее 39 пар поездов в день.

«Концессионер или оператор услуг должен будет также подписать с РЖД договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта - это обязательное условие. (…) Несмотря на соглашение о намерениях с администрацией Санкт-Петербурга, «Аэроэкспресс» - не более чем один из претендентов на строительство железнодорожной линии до аэропорта», - добавили «Ведомости».

Напомним, в июле глава Приволжской железной дороги Сергей Альмеев заявил, что в течение двух лет у нового аэропорта «Гагарин», строящегося у села Сабуровка Саратовского района, будет построена железнодорожная станция. Проектом предполагается организация остановочного пункта на 267 километре перегона Липовский - Тарханы с монтажом двух пассажирских платформ и строительством крытого надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути.