Кремль будет отслеживать реакцию региональных властей на жалобы в соцсетях

Оценить
Кремль будет отслеживать реакцию региональных властей на жалобы в соцсетях
Фото pixabay.com
Программу уже тестируют в двух регионах страны.

Кремль обяжет регионы отвечать на недовольство жителей в социальных сетях. Об этом сегодня, 23 июля, сообщают РБК со ссылкой на ряд источников.

По информации журналистов, программу отслеживания реакции региональных властей на жалобы в социальных сетях разработала компания «Медиалогия». В следующем году программу «Инцидент менеджмент» планируют распространить по всей стране. Она позволит отследить информационные поводы и реакцию сообществ на действия властей в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники».

В настоящий момент программу тестируют в двух регионах, подтвердили источники РБК, близкие к Кремлю.

«Автоматическая информационная система управления реакцией на негативные мнения и информационные поводы в социальных сетях разработана ООО «Медиалогия». «Это браузерная система, то есть на рабочий компьютер ничего не устанавливается, все находится на серверах, доступ возможен через любой браузер», - уточнил один из глав регионов.

В «Медиалогии» подтвердили разработку системы, добавив, что мониторинг осуществляется по ключевым словам. Результаты попадают к региональному администратору, который решает какие сообщения нуждаются в ответе властей.

«Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов - в зависимости от масштаба проблемы. Те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках «Инцидента». Несколько постов по одной теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс — он будет называться «инцидент», и тогда ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети. По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента», - сообщил источник журналистам, добавив, что на обрабатывание «инцидента» у чиновников есть сутки с момента его регистрации в системе.

Также источник сообщил, что инициатива акцента на социальные сети принадлежит первому заместителю руководителя кремлевской администрации Сергею Кириенко.

PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская отметила, что программа отбирает в соцмедиа негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Она настраивается под задачи заказчика, и ее стоимость формируется индивидуально.

«Благодаря системе повышаются адресность и оперативность решения проблем, о которых сообщают жители в соцсетях. Мы верим в потенциал использования продукта «Инцидент» в регионах и сейчас активно работаем в этом направлении», - отметила Жуковская, уточнив, что Кремль не является клиентом «Медиалогии». Также, каждый из регионов напрямую заказывает программу у производителя, как это сделало подмосковное правительство.

«Инцидент» ранее уже использовался государственными компаниями. По информации на сайте госзакупок, в декабре прошлого года «Ростелеком» заключил годовой контракт с «Медиалогией» по этой программе за 8,5 миллиона рублей.