Росавиация предъявила претензию «Волгомосту» за дефектную взлетную полосу аэропорта «Гагарин»
Росавиация направила претензию компании «Волгомост» с требованием отремонтировать за собственный счет 600 метров взлетно-посадочной полосы аэропорта «Гагарин» в саратовском поселке Сабуровка, сообщает «Интерфакс. Недвижимость»
«Мы направили «Волгомосту» претензию в части устранения (за счет компании - ИФ) дефектов искусственного основания полосы», - сообщил «Интерфаксу» представитель Росавиации, добавив, что в случае невыполнения претензии чиновники обратятся в суд.
Напомним, 9 июня на стройплощадке аэропорта «Гагарин» побывал глава Росавиации Александр Нерадько. Чиновнику доложили, что около 600 метров взлетно-посадочной полосы придется перекладывать из-за слабого грунта в основании, в результате чего образовалась трещина.
Заказчиком федеральной части проекта аэропорта «Гагарин» выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (подведомственное Росавиации предприятие). Подрядчиков у федеральной части проекта было всего два – саратовская компания «Волгомост» и дагестанская фирма «Мостоотряд-99». В отношении «Волгомоста» введена процедура наблюдения.
Строители из Дагестана появились в истории с возведением нового аэропорта после того, как было принято решение переделать проект и удлинить взлетно-посадочную полосу, чтобы она смогла принимать самолеты большей вместимости. После подготовки нового проекта и региональная власть, и инвесторы строительства аэропорта стали транслировать в СМИ недовольство саратовским подрядчиком. Был объявлен новый тендер, участие в котором приняли «Волгомост», «Мостоотряд-99» и ООО «ОлимпСитиСтрой». После объявления победителя саратовские строители пытались бороться за госконтракт через суд.
В ноябре 2015 года ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» заключило контракт с АО «Мостоотряд-99» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство аэропортового комплекса «Центральный» (г. Саратов) I очередь строительства (объекты федеральной собственности)». Во ФГУП «АГА(А)» были готовы выплатить за «работы общестроительные по строительству взлетно-посадочных полос аэродромов» 4,578 миллиарда рублей из средств федерального бюджета. Подрядчик сбросил цену контракта до 4,44 миллиарда рублей. Пуско-наладочные работы по первой очереди должны были завершиться в декабре 2017 года. Сроки завершения строительства всего объекта постоянно переносились – с 2015 до 2019 года. Последний раз спикер Госдумы Вячеслав Володин пообещал, что аэропорт «Гагарин» откроется ко Дню космонавтики, а именно к 12 апреля 2019 года. После обнаружения трещины во взлетно-посадочной полосе сроки были отодвинуты на лето.
Проведением обследования грунтовых участков, водосточно-дренажной сети (ВДС) и покрытий искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропорта «Гагарин» занимались эксперты Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института воздушного транспорта «Ленаэропроект», следует из материалов на «Госзакупках». Только за авторский надзор за выполнением проекта аэропорта эксперты «Ленаэропроекта» должны получить семь миллионов рублей.