Требования ФСБ могут привести к росту цен на рыбу

Из-за требований пограничной службы ФСБ к рыбодобывающии компаниям может начаться рост цен на рыбу и морепродукты, сообщает сегодня, 18 июля, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Всероссийскую ассоциацию рыбопромышленников (ВАРПЭ).
Ведомство предупредило рыболовов, передает издание, что недопустимо использовать для перевозки продукции суда, принадлежащие иностранцам, а только в Северном бассейне на такой транспорт приходится около 70% флота. Запрет может привести к дополнительным ежегодным расходам на логистику в 12 миллиардов рублей, а это может отразиться на стоимости конечной продукции.
«Ранее таких требований не предъявлялось, если у судна было право плавания под флагом РФ и оно эксплуатировалось российскими лицами по договорам бербоут-чартера (фрахтование судна без экипажа). ВАРПЭ узнала об изменении позиции ФСБ от нескольких предприятий Северного бассейна. На прошлой неделе президента ВАРПЭ Германа Зверева о проблеме в своем письме уведомил и председатель одной из крупнейших добывающих компаний Камчатки РК им.В.И.Ленина (объем вылова — 80 тысяч тонн продукции в год) Сергей Тарусов», - пишет издание.
По сведениям Зверева, информирует газета, у рыболовецких компаний в собственности зачастую находится ограниченный флот и поэтому они заключают договоры доставки уловов из районов промысла. Тарусов уточнил, что из-за ограниченных условий и сроков хранения продукции, компании оказываются в зависимости от наличия транспорта в нужном месте и в нужное время.
«На рынке морских транспортных перевозок есть явная нехватка предложения. По подсчетам ВАРПЭ, только в Северном бассейне иностранцам принадлежит около 70% флота общей емкостью 22,5 тысяч тонн. Исключение иностранных судов из цепочки перевозок и перегрузки продукции приведет к колоссальным убыткам рыбодобытчиков, включая потери от остановки промысла и от возможной порчи продукции», - приводят журналисты точку зрения Сергея Тарусова.
По подсчетам Германа Зверева, компании, вылавливающей на севере 100 тысяч тонн рыбы ежегодно, придется дополнительно тратить на логистику порядка двух миллионов долларов, а срочная перестройка логистических маршрутов из-за запрета работать с иностранными судами во время пика путины может стоить компании около миллиона долларов.
При этом рыбопромышленники полагают, что восполнить рынок российским морским транспортом сегодня невозможно, так как новый флот не строится, а старые суда списываются.
«Герман Зверев полагает, что закон «О рыболовстве» не содержит однозначного запрета на использование морских судов, принадлежащих иностранным собственникам, для транспортировки водных биоресурсов (ВБР). В ВАРПЭ указывают, что пункт 10 части 1 статьи 1 закона определяет рыболовство как деятельность по поиску и добыче водных биоресурсов (ВБР), по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ВБР. Из буквального толкования этого положения следует, что транспортировка ВБР относится к рыболовству, только если осуществляется в процессе вылова», - приводит «Коммерсантъ» точку зрения ВАРПЭ, однако юристы считают такую позицию «натянутой».
На запрос газеты представители ФСБ не ответили, а в Росрыболовстве рассказали, что вопрос обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы с пограничной службой и участники договорились «проработать» его.