Проезд по цене в 65 рублей позволит восстановить городской электротранспорт Саратова
Сегодня, 16 июля, во время заседания комиссии Саратовской городской думы по транспорту перед ее членами выступил депутат областной думы от партии КПРФ Николай Бондаренко. Коммунист выступил против предложения мэрии о повышении цены за проезд в трамваях и троллейбусах МУПП «Саратовгорэлектротранс».
«Здесь сегодня задавали вопросы о том, потеряем мы предприятие или не потеряем. Я вам ответственно заявляю, что мы его в ближайшее время потеряем. При таком уровне недофинансирования ни о какой нормальной работе или перспективах речи быть не может. Поднимать тариф или нет? Нужно учитывать, что у нас несколько лет подряд падают доходы населения, а если еще принимать во внимание последние «подарки» правительства России в лице повышения НДС, налогового маневра, который привел к росту цен на топливо на 30% и фактическую отмену пенсионного возраста - мы просто добьем население. Наше население уже и так лежит и непонятно как встанет. Мы с вами должны понимать, что единственный вариант, который сможет восполнить необходимую сумму, это дотации из бюджета», - отметил Бондаренко.
При этом коммунист предложил присутствующим направить в адрес правительства региона и депутатов облдумы обращения с требованиями о выделении средств, которые помогли бы решить первоочередные проблемы муниципального предприятия.
Присутствующий на заседании депутат Виктор Марков поинтересовался у председателя комитета мэрии по экономике Андрея Разборова, будут ли выплачены областным правительством средства необходимые для погашения затрат за льготные перевозки пассажиров.
«В текущем году бюджетом муниципального образования предприятию предоставлены субсидии в размере 150 миллионов рублей, но тем не менее вопрос о компенсации за льготные перевозки в настоящее время не решен положительно», - отметил Разборов.
По словам директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберта Винькова, для развития муниципального предприятия стоимость разового проезда должна быть увеличена с 17 до 65 рублей.
Также в ходе встречи выяснилось, что частные автобусы, обслуживающие большинство городских маршрутов, не подпадают под решение о повышении стоимости проезда и цена на билеты в них может остаться прежней.
«Вы понимаете, что в случае, если цена за проезд в трамвае увеличится до 23 рублей, а в автобусе, как и раньше останется 17 рублей, то эти действия могут навредить, а не дать положительный результат», - заявил депутат Виктор Марков.
В ответ на это чиновники дали понять, что озвученные меры проработаны, а их принятие не должно разрушить предприятие.
В итоге присутствующие члены комиссии согласовали принятие данного решения.
Ранее Виньков сообщил, что планируемое повышение стоимости проезда в трамваях и троллейбусах до 23 рублей не позволит начать обновление подвижного состава.