Милов развенчал ложь чиновников о пенсионной реформе

Оценить
Главным мифом о повышении пенсионного возраста оппозиционер назвал заявления о гарантированном им росте пенсий.

Оппозиционный политик, бывший заместитель министра энергетики РФ Владимир Милов развенчал мифы и ложь российских чиновников и пропагандистов о грядущем повышении пенсионного возраста в стране. О реформе он рассказал в программе «Где деньги?» на YouTube-канале Алексея Навального.

Милов предупредил, что в ближайшие месяцы на федеральных телеканалах по специально полученным методичкам будут лгать зрителям, о том, как полезно для них повышение пенсионного возраста.

Политик привел пять главных мифов о повышении пенсионного возраста, отдельно разоблачив каждый из них.

Миф №1: «Другого пути увеличить пенсии нет». Милов замечает, что в РФ сейчас 7,5 миллиона граждан получают пенсии не по старости. Государство, по его мнению, обязано сократить число таких выплат, улучшив ситуацию в профилактике заболеваний, снизив аварийность на дорогах. Также оппозиционер отметил, что даже в правительстве признали слишком высокими социальные страховые отчисления работодателей – об этом заговорил новоиспеченный министр экономики Максим Орешкин.

«Этот фактор остается очень серьезным сдерживающим моментом для развития экономики. Это сдерживает создание новых рабочих мест, экономический рост, увеличение зарплат», - подчеркивает Милов.

Он добавил, что на рост пенсий правительство может найти деньги в своих резервных фондах, из дивидендов, которые сейчас недоплачивают госкомпании, из завышенных пенсий федеральных чиновников.

Миф №2: «В других странах пенсионный возраст выше». Автор программы подчеркивает, что продолжительность жизни в России и динамика её роста ни в какое сравнение не идет с аналогичными показателями качества и уровня жизни в развитых странах. На Западе люди живут все дольше и дольше, пик зарплат граждан приходится на 45-60 лет. В СССР и России рост продолжительности жизни варьируется с периодами стагнации сильными спадами, спровоцированными экономическими кризисами, более половины населения страны к достижению пенсионного возраста могут претендовать на получение инвалидности. Остальные в этом возрасте страдают множеством хронических заболеваний. Ситуацию осложняет и нежелание работодателей в РФ принимать на работу людей старше 40-50 лет. Причем примерно в этом возрасте в стране наблюдается максимум зарплаты, после которого идет снижение.

Миф №3: «В России ужасная демография». Милов считает ситуацию в стране непростой, но не настолько тяжелой, чтобы спешить с повышением пенсионного возраста. В развитых странах на данный момент доля пенсионеров в обществе заметно больше, чем в РФ.

Миф №4: «В России растет продолжительность жизни, значит, пенсионный возраст можно повышать». Этот тезис Милов опровергает тем же сравнением демографии в РФ и странах Запада. Он подчеркивает, что в последние годы в стране действительно наблюдается рост этого показателя, но он очень неустойчив и обязательно сменится спадом. Политик замечает, что начало роста продолжительности жизни россиян совпадает с относительно благополучными 2000-ми годами, после которых в стране уже десяток лет наблюдается экономический кризис – сильнейший со времен распада СССР.

«Конца этого кризиса не видно. Только что правительство ухудшило прогнозы. Это десятилетие не может не сказаться на динамике продолжительности жизни. Она обязательно развернется, что было после каждого экономического кризиса», - предупреждает он.