Посадить самолет в «Гагарине» будет втрое дороже, чем в аэропорту «Саратов Центральный»

Оценить
Посадить самолет в «Гагарине» будет втрое дороже, чем в аэропорту «Саратов Центральный»
Фото gagarin.aero
Для иностранных авиаперевозчиков сбор оператора новой воздушной гавани будет превышать действующий в полтора раза.

ИА «Свободные новости» сравнило установленные ФАС России долгосрочные тарифы на обслуживание воздушных судов в аэропорту «Гагарин» у села Сабуровка Саратовского района и тарифы действующей воздушной гавани «Саратов Центральный».

Оказалось, что со следующего года, когда чиновники на этот раз обещают сдать новый аэропорт, доставка пассажиров в Саратов обойдется авиакомпаниям существенно дороже.

Сейчас тариф за взлет-посадку одного самолета российского авиаперевозчика в Саратове составляет 305 рублей за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

Этот же тариф для «Гагарина» в 2019 году составит уже 1010 рублей за тонну (рост в 3,3 раза). Причем он будет увеличиваться ежегодно и в 2023 году составит уже 1142 рубля за тонну, что в 3,7 раза выше нынешней стоимости услуг саратовского аэропорта.

Для иностранных авиаперевозчиков тариф за взлет/посадку устанавливается в долларах США и для аэропорта «Саратов. Центральный» составляет сейчас 9,1 доллара за тонну максимальной взлетной массы судна.

В следующем году оператор «Гагарина» будет брать за эти услуги уже 14,2 доллара за тонну (в 1,6 раза больше нынешнего тарифа), а в 2023 году - 16,1 доллара (рост по сравнению с 2018 годом в 1,8 раза).

Напомним, установленные Федеральной антимонопольной службой тарифы «Гагарина» оказались значительно выше тарифов самарского аэропорта «Курумоч» и екатеринбургского «Кольцова».

Недавно выяснилось, что 600 метров еще ни разу не использовавшейся взлетно-посадочной полосы «Гагарина» разберут из-за слабого грунта в основании. Заказчиком строительства ВПП является подведомственное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов).