Чиновник минтранса о жаре в автобусах: Кондиционирование хуже проветривания

Оценить
Чиновник минтранса о жаре в автобусах: Кондиционирование хуже проветривания
замминистра транспорта Саратовской области Сергей Балакин. Фото Анастасия Лухминская
Сергей Балакин рассказал о том, что новый комфортный транспорт обеспечит перевозчикам победу в конкурсах на обслуживание маршрутов.

Сегодня, 2 июля, состоялся рейд министерства транспорта и дорожного хозяйства по автобусам, которые курсируют в центре города.

Замминистра Сергей Балакин обследовал автобусы большой вместимости (маршруты №№53 и 90), стоящих на остановке «Крытый рынок», и проехал в одном из них одну остановку.

«Жарко», - сообщил он журналистам после поездки.

В салонах автобусов пассажиры тоже жаловались на высокую температуру. Многие обмахивались веерами. Измерительных приборов замминистра в рейде не использовал, но для него и других участников было очевидно, что температура в салоне была труднопереносимой, несмотря на открытые люки и форточки. Больше, по словам Балакина, для пассажиров сделать ничего нельзя.

«Сейчас главное - чтобы все люки и форточки в автобусах были открыты, чтобы не было такого, как в прошлом году – «ой, я забыл», - прокомментировал чиновник.

Кроме того, он обследовал маршрутку №110 и автобус №284к. Там тоже оказалось жарко, а энгельсский автобус еще и вызвал нарекания из-за грязи в салоне. Балакин попросил водителя проводить влажную уборку дважды в день вместо одного раза.

Что касается температуры, в настоящее время, по ГОСТу 2015 года, в городском транспорте она должна отличаться от внешней не более чем на три градуса. То есть при температуре +35 воздух в автобусе может достигать +38, и это не будет являться нарушением. При этом кондиционирование, по мнению Балакина – хуже вентилирования.

«Решение есть - приобретать новый автотранспорт», - заключил он и поделился наблюдением, что прохладнее всегда ездить в троллейбусах - там нет греющегося двигателя и много форточек.

В заключение чиновник рассказал о том, что новый комфортный транспорт обеспечит перевозчикам победу в конкурсах на обслуживание маршрутов.

«В этом году прошло уже два конкурса и планируется еще один. Самое главное для победы - комфортный подвижной состав», - рассказал спикер.