ОНФ нашел зависимость между ямами на саратовских дорогах и экономией на госконтрактах
Саратов оказался на шестом месте в рейтинге снижения начальной цены контракта на ремонт дорог по версии Общероссийского народного фронта и 96-м месте из 110 городов в рейтинге убитых дорог по итогам 2017 года.
Эксперты ОНФ обратили внимание на корреляцию между успешным снижением цены на дорожные работы в ходе аукциона и качеством дорог в этих регионах. Лидером по снижению начальной цены контрактов стал город Красногорск Московской области, где по 10 закупкам произошло снижение цены на 25,4%. На втором месте оказался Анадырь (экономия составила 20,7%), на третьем - Биробиджан (экономия составила 13,4%). Далее следуют Мурманск (12%), Ярославль (11,5%) и Саратов (11,2%). Все эти города находились во второй половине рейтинга убитых дорог от ОНФ.
«Получается, снизив цену, например, на четверть, очень сложно обеспечить качество материалов и работ, а значит, долговечность дороги», – прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Напомним, недавний рейд минтранса совместно с лабораторией исследований качества дорожного покрытия по вновь отремонтированным участкам в Саратове показал, что прописанные в контракте нормы толщины асфальта на Усть-Курдюмском тракте и дороге на 2-ю Гуселку соблюдены.