В заседании по делу Лысенко прошли внеочередные прения

Оценить
В заседании по делу Лысенко прошли внеочередные прения
Фото Анатолий Леонтьев
Стороны зачитали выдержки из заявления свидетеля Самородова главе СК РФ Бастрыкину и попросили суд истребовать еще одно заявление этого же автора.

В связи  тем, что больше свидетелей сегодня не явились, прокурор Эдуард Лохов предложил исследовать приобщенные к делу заявления свидетеля Петра Самородова, которые он писал главе СК РФ Александру Бастрыкину, находясь в местах лишения свободы.

Сторона защиты возразила, так как эти заявления, по сути, являются жалобами на действия правоохранителей, которые писал Петр Самородов во время проведения в отношении него самого следственных действий в вышестоящие инстанции. Поэтому адвокат Виктор Паршуткин попросил прокурора конкретизировать те части заявлений, которые он будет зачитывать. Прокурор зачитал выдержку, где содержалась фамилия Лысенко. На что Виктор Паршуткин заявил, что в данном заявлении идет ссылка на предыдущее заявление и приводятся эпитеты в отношении упоминаемых лиц.

Михаил Лысенко также возразил против оглашения заявления, по тем основаниям, что Самородов обвиняет в нем Лысенко в том, что был в составе преступной группы вместе с Нефедовым и «вором в законе» Тенгизом Озмановым (Дато), хотя это не входит в объем предъявленного обвинения.

Судья посчитал, что не может препятствовать обвинению предоставлять доказательства. Виктор Паршуткин предложил в этом случае огласить другую часть, где Самородов предполагает связь ОПГ Нефедова с ОРБ УВД Саратова и его начальником Капкаловым.

Председательствующий Александр Дементьев принял решение дать возможность сторонам высказать свое мнение относительно услышанного, хотя время дебатов и прений еще не наступило.

Прокурор огласил часть заявления, где Самородов утверждает, что «Лысенко построил свое состояние и благополучие на крови». Защитой была зачитана часть заявления, где Самородов утверждает, что Нефедов имел многолетнюю дружбу с начальником ОРБ УВД Саратова Капкаловым, благодаря чему его группировка окрепла.

Михаил Лысенко обратил внимание присяжных на то, что это заявление написано после его ареста, а в жалобе, на которую Самородов ссылается, датированной 2009-м годом, фамилия Лысенко не фигурирует. В связи с этим сторона защиты обратилась к суду с просьбой истребовать и первое заявление Самородова. После обсуждения со сторонами места, где может храниться этот документ, судья принял решение составить запрос от своего имени.