В Росавиации признали, что поданное «Саратовскими авиалиниями» заявление соответствует требованиям, только после его отзыва
В «Саратовских авиалиниях» раскрыли новые подробности ситуации с нарушением договоренностей со стороны чиновников Росавиации. Ранее, 13 июня, гендиректор компании Игорь Натыкан отозвал из Федерального агентства воздушного транспорта заявление о намерении получить новый сертификат эксплуатанта. В компании заявили, что в случае возобновления полетов, по плану развития, к концу 2019 года заменят в авиапарке все самолеты Як-42 на Embraer. В этом году, по договорам с лизингодателями, в авиапарке «Саратовских авиалиний» состояли три самолета Embraer, еще один должен был прилететь в регион в июле.
«Заявление о намерении получить новый сертификат эксплуатанта было подано АО «Саратовские авиалинии» 30 мая, а отозвано авиакомпанией 13 июня. В своем интервью 9 июня Глава Росавиации Нерадько А.В. сообщил о том, что существовала договоренность о полном и быстром обновлении парка. Данная информация не соответствует действительности. В ходе встречи собственника авиакомпании с руководителем Росавиации была достигнута договорённость, о том, что авиакомпания выводит из своего парка все Ан-148, которые с марта месяца стоят на приколе, на Воронежском авиационном заводе, который не может их отремонтировать. Включает в заявку 3 воздушных суда Embraer. В июле авиакомпания должна была получить четвертый Embraer, а до конца года один Boeing или Embraer, оплата была уже произведена. А в 2019 году компания планировала заменить ВСЕ ЯК-42 на Embraer и к концу года полностью обновить свой парк. Глава Росавиации со своей стороны заверил, что заявка будет рассмотрена в кратчайшие сроки, а именно, в течение 10-15 дней. Из его слов следует, что если авиакомпания подала заявление о намерении получить новый сертификат эксплуатанта 1 июня, то максимум 15 -16 числа она должны была получить новый сертификат. Более того, господин Нерадько пообещал всевозможную методическую помощь со стороны служб Росавиации в оформлении и прохождении всех этапов заявки, в том числе и в части заявления о намерении. Эти обещания не были выполнены», - напомнили в компании.
Но руководитель Росавиации Александр Нерадько, выступая перед журналистами 9 июня, отметил, что ожидал увидеть в заявке обновление воздушного флота авиакомпании, хотя получить новые самолеты в такие короткие сроки практически невозможно. Как рассказали в «Саратовских авиалиниях», в этот же день состоялась встреча руководства авиакомпании с Нерадько.
«В тот же день, 9 июня, в результате короткой встречи руководства авиакомпании с главой Росавиации, которая состоялась в Саратове, господин Нерадько настоял на отзыве заявления о намерении получить новый сертификат эксплуатанта и заявки в целом. Объясняя это тем, что положительное решение по нему все равно вынесено не будет и 13 июня (в первый рабочий день) после этой беседы авиакомпания отзывает свою заявку. А 18 июня получает письмо из Росавиации с копией заключения от 7.06.2018 о том, что АО «Саратовские авиалинии» предоставило необходимую документацию в соответствии со всеми требованиями. И после прохождения предварительного этапа рассмотрения заявки может подать заявку на получение сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок. Это означает, что высокий чиновник Росавиации, уже зная о положительном решении по заявлению, осознанно заставил руководство авиакомпании отказаться от намерения получить новый сертификат эксплуатанта», - рассказали в «Саратовских авиалиниях».
С 31 мая компанию покинули 112 сотрудников. До сентября будут уволены более 700 человек. В ходе визита в Саратов Александр Нерадько заявлял, что сотрудники «Саратовских авиалиний» могут стать костяком кадров для нового аэропорта.
При этом сроки сдачи аэропорта «Гагарин», который строят у села Сабуровка в Саратовской области, снова сдвинулись. Спикер Госдумы Вячеслав Володин, который является одним из инициаторов возведения нового аэропорта, заявлял, что «Гагарин» откроется 12 апреля 2019 года. Глава Росавиации Александр Нерадько в свой последний визит на стройплощадку сообщил, что аэропорт введут в эксплуатацию не раньше лета 2019 года. Стало известно, что 600 метров взлетно-посадочной полосы нового аэропорта придется разобрать из-за трещины по всей длине. По официальной версии, причиной дефекта стал слабый грунт в основании. Однако есть основания считать, что причина – не геологические сложности, а нарушение требований к строительству ВПП. Заказчиком аэродромной части аэропорта в Сабуровке и распорядителем средств федерального бюджета на эти цели выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», которое является структурным подразделением Росавиации.