Спикер питерского заксобрания получил три госдачи для малоимущих

Оценить
После публикаций в СМИ Вячеслав Макаров отказался от аренды этой недвижимости в Курортном районе Санкт-Петербурга.

Спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров получил в аренду на десять лет три дома из государственного дачного фонда в поселке Солнечное в Курортном районе города, которые по льготным ценам власти сдают социально незащищенным категориям граждан. После того, как информация об этом появилась в СМИ, он отказался от аренды и сравнил эти дома с «курятниками», в которых нельзя жить. Об этом сегодня, 20 июня, сообщает «Росбалт».

Информацию о том, что спикер петербургского заксобрания в 2015-2016 годах арендовал в Солнечном три расположенных рядом социальные дачи вместе с участками, на прошлой неделе опубликовала «Новая газета». Такие участки власти должны предоставлять матерям-одиночкам с детьми до 16 лет и доходом ниже прожиточного минимума, многодетным отцам, одиноким инвалидам детства или бывшим узникам фашистских концлагерей, инвалидам-блокадникам, инвалидам боевых действий или ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС.

Кроме того, арендаторы социальных дач не имеют права менять что-либо на участках. Однако в этом случае, как писала «Новая», участки обнесли строительным забором, вещи из домов вынесли, а часть деревьев спилили. Стоимость льготного договора аренды в 2018 году составляла от 60 до 90 тысяч рублей в год, указывало издание, при этом больше половины суммы оплачивает бюджет. Коммерческая аренда дачи в этом поселке обойдется уже в сумму от 120 тысяч до 1,2 миллиона рублей в год.

«Я по коммерческой цене арендовал эти домики. Вы их видели вообще? Там нет ни горячей, ни холодной воды, по колено они находятся в болоте. Размер - хорошо если пять футбольных мячей поместится. Там аренда каждого домика стоит несколько сотен тысяч рублей, хотя жить там невозможно, - заявил Макаров журналистам вскоре после публикации расследования «Новой газеты» - (…) Как только я получил известие, что [о дачах] напечатали, я через 15 секунд написал заявление и отказался от этой аренды, от этого «головняка». Я рассчитывал, что когда-либо изменится законодательство и можно будет что-то там сделать. Если вы посмотрите на эти курятнички - их тысячи - их никто не арендует. Даже по социальным ценам. Это остается на балансе города».