«Я простился со всеми». Самолет из Новосибирска едва не потерпел крушение в Турции

Оценить
«Я простился со всеми». Самолет из Новосибирска едва не потерпел крушение в Турции
Билет пассажира рейса ZF-5495. Фото news.ngs.ru
Пассажиры предполагают, что пилот во время грозы четырежды пытался посадить самолет по приказу не желавшего терпеть убытки руководства.

Самолет рейса ZF-5495 Новосибирск-Анталья авиакомпании AZUR air едва не потерпел крушение в Турции в условиях грозы. Об этом сообщает портал «НГС.Новости» со ссылкой на пассажиров борта.

«Реально это сложно передать. Снова падение, твоя младшая орёт: «Мама, нас спасут???». Средняя: «Господи, помоги!!!». Крики, рев... молния за иллюминатором и ещё одно падение. И полное ощущение бессилия. В таких случаях думаешь: забери меня, но не их... (…) Я простился со всеми. Вот-вот, думал, разломится корпус, и все полетим вниз. Как же в тот момент хотелось ракету, чтобы махом, не мучаясь. И так 1,5 часа мучений. Четыре-пять попыток он [пилот] делал сесть. Когда сели, вызвали скорую: мне, ещё мужчине и женщине. Она обвешалась крестиками... надеюсь, она не сошла с ума, - рассказал корреспонденту НГС пассажир рейса 5495 Иван Голушко. - Бортпроводники своими силами помогали как могли. А работники аэропорта, в который мы прилетели, только и делали, что запрещали выходить из самолёта. Пока ждали скорую, я сидел на трапе. Скорой, как и врача, не было. Дальше самолёта нас не пускали».

Со слов Голушко, бортпроводник судна признался, что члены экипажа тоже сильно испугались, так как ранее таких инцидентов не было. Также бортпроводники рассказали, что, по инструкции, после второй неудачной попытки сесть командир судна должен лететь на другой аэродром.

«Но вроде бы руководство приказало [продолжать попытки посадить самолет] из-за больших финансовых потерь», - цитирует «НГС» собеседника.

Также о проблемах рейса по телефону агентству рассказал еще один пассажир Андрей Голодов: «Когда мы прилетели на этот запасной аэродром (аэропорт Даламан), оказалось, что никакой информации (о рейсе) нет, и никому это не нужно, представитель авиакомпании не приехал вообще. Никто не дал никаких объяснений. Куда бы мы ни звонили, нам говорили: «Да, ваш самолёт ушёл на запасной аэродром». Как он ушёл? Была, как минимум, нештатная ситуация, как максимум, самолёт терпел крушение. Прилетев туда, мы оказались никому не нужны с нашей ситуацией. Когда мы приземлились, пилот, делая остановки после каждого слова, сказал: «Мы дозаправимся и полетим обратно». И больше пилот не говорил ни с кем».

Через несколько часов после посадки пассажиров рейса ZF-5495 на автобусах повезли в Анталью.

Происшествие журналистам прокомментировала директор по связям с общественностью AZUR air Анастасия Матюшина.

Она признала, что посадка самолета проходила в условиях ливневых осадков и грозового фронта. В момент подхода к Анталье аэропорт принимал воздушные суда, поводов заранее уходить на запасной аэродром не имелось, однако за 20 минут до предполагаемой посадки из-за ухудшения погодных условий аэропорт закрылся на незначительное время. Далее на протяжении примерно часа аэропорт периодически открывался и закрывался. Именно во время открытия аэропорта для приема воздушных судов капитан осуществлял заходы на посадку в Анталью.

«Заходы на посадку выполнялись в условиях грозовой деятельности и при ливневых осадках, вертикальные восходящие и нисходящие потоки воздуха, безусловно, давали сильную турбулентность. Тем не менее все системы самолета работали штатно. В связи с ухудшающимися погодными условиями в целях обеспечения безопасности полётов, после третьего захода на посадку, командир воздушного судна принял абсолютно грамотное решение о посадке на запасной аэродром в Даламан. Следует отметить, что рейс ZF-5495 не единственный, ушедший на запасной аэродром. Рейсы других авиакомпаний также приняли аэропорты Даламана и Измира. Именно с тем, что сразу несколько авиакомпаний пришли в аэропорт Даламана на запасной, связано некоторое время ожидания в аэропорту, описанное пассажирами», - подчеркнула Матюшина.

Она также заявила, что представитель авиакомпании обеспечивал приезд врачей к пассажирам, обратившимся за медицинской помощью, снятием этих пассажиров и их багажа с рейса, а далее обеспечением трансфера для пассажиров из Даламана к местам отдыха.

«Авиакомпания предложила пассажирам воспользоваться трансфером, чтобы минимизировать время пребывания в пути и скорее оказаться в отелях и не ждать, пока откроется аэропорт Антальи для приёма воздушных судов. Безусловно, авиакомпания приносит пассажирам рейса ZF-5495 Новосибирск-Анталья извинения за доставленные неудобства. Грамотные действия экипажа позволили в сложнейших погодных условиях безопасно доставить пассажиров в Турцию», - подчеркнула она.