Горный о блогерах на прямой линии: «Стыдно за товарищей»
Блогер из Крыма Александр Горный прокомментировал недавнюю прямую линию с президентом Владимиром Путиным и, в частности, участие в ней блогеров. Свои вопросы главе государства задали видеоблогеры Гусейн Гасанов, Наташа Краснова, Артём Хохоликов и Андрей Глазунов.
Они интересовались закрытием Telegram и YouTube, официальным признанием профессии «блогер», криптовалютами и электрокарами. Многих пользователей соцсетей возмутило то, что не очень популярные и несерьезные блогеры отнимали во время прямой линии время граждан, которые рассказывали о серьезных проблемах.
Свое мнение о программе и коллегах Горный высказал в записи, опубликованной в его блоге на сайте «Эха Москвы».
«Прямую линию с учетом её режиссуры давно пора переименовать в Кривую линию, что вполне соответствует действительности. Я знаю, что перед любой встречей с президентом проводятся репетиции с участниками, где выверяют все вопросы и фразы выступающих, не исключением был и этот раз. Но больше всего меня добили блогеры, которые прогнали такую пургу, что просто стыдно за товарищей», - написал крымчанин.
В видео он назвал прямую линию «дном» и «спектаклем одного актера»
«Я бы это назвал не прямой линией, а книгой жалоб и даже не предложений. Россия встала на колени. Мы пытались поднять Россию с колен, но россияне встали на колени и начали просить президента о помощи. Это значит, что у нас в стране полный паралич власти», - подчеркнул автор, добавив, что по его мнению, проблему понимает и сам Путин.
«Та подача информации, которая по блогерам произошла, меня просто взбесила. Так нельзя было делать, но в этом был замысел организаторов прямой линии, - продолжал Горный. - Что Владимир Путин знает про блогеров? Думаю, что ничего особенно хорошего. Ему не нравится слово «блогер», потому что он его, скорее всего, ассоциирует с Алексеем Навальным. Он считает блогеров кричащими выскочками, бузотерами, внешними раздражителями».
Также Горный признал, что в принципе старшее поколение к его коллегам по цеху относится негативно: «Многие этого слова не знают, а те кто знает, считают, что мы – лентяи и балаболы». Кроме того, он привел пример, как в ответ на шутку про то, что блогерство - его профессия, сотрудник ГИБДД записал в соответствующую графу в протоколе: «безработный».
«Не все такие кряквы, которых нам показали во время прямой линии, - подчеркнул крымчанин, говоря об активных сетевых авторах. - Есть блогеры двух видов: идейные и те, которые работают за деньги (…) Не все блогеры понимают свою ответственность, когда достигают определенного уровня. Одно дело аудитория 100-200 человек, другое – десятки и сотни тысяч, миллионы. Уровень ответственности должен быть очень высок».
Также Горный заметил, что блогеров в большинстве случаев игнорируют, хотя и побаиваются чиновники, профессиональные журналисты же считают их выскочками.
«Именно благодаря народным блогерам мы очень часто получаем оперативную информацию», - подчеркивает крымчанин, добавляя, что к нему также часто обращаются за помощью люди, что привело его фактически к общественной деятельности.
Он добавляет, что многие его коллеги стараются избегать политики в своих работах, так как в противном случе перестанут получать деньги рекламодателей.
«Мы должны объединяться, должен быть кодекс чести блогера, мы должны защищать друг друга. Я много получаю угроз в свой адрес. Я не буду, как Аркадий Бабченко, впадать в истерики. Это мой выбор, я несу риск за то, что я делаю», - подчеркнул автор, добавив, что такой подход отнюдь не исключает возможности писать заявления об угрозах в прокуратуру.