Названы условия для завершения эксперимента по безналичной оплате в саратовских троллейбусах

Оценить
Названы условия для завершения эксперимента по безналичной оплате в саратовских троллейбусах
Замгендиректора «СГЭТ» Павел Кузнецов. Фото Анастасия Лухминская
Пока оплатить проезд картой можно только на маршрутах №3 и №16.

Сегодня, 5 июня, на остановке троллейбуса №3 на Театральной площади в Саратове состоялась презентация работы системы безналичной оплаты в общественном транспорте. Познакомил журналистов с работой системы замгендиректора «СГЭТ» Павел Кузнецов.

Журналисты заняли половину мест в троллейбусе и проехали несколько остановок, чтобы понаблюдать, как работает терминал приема карт. Многие пассажиры выбрали такой способ оплаты карт, но все же большинство опрошенных журналистами поделились мнением, что оплата наличными быстрее и потому удобнее.

Кузнецов рассказал, что сегодня второй день эксперимента по переводу оплаты состава «СГЭТ» на безналичную оплату. Пока эксперимент проводится на троллейбусах маршрутов №№ 3 и 16. Цель — посмотреть, как система будет работать в условиях Саратова, какие возникнут проблемы и сложности. Замгендиректора подчеркнул, что терминалы для карт предоставлены «Газпромбанком», который таким образом спонсировал эксперимент. Кто будет постоянным оператором системы, станет ясно по итогам конкурса. При переходе на новую систему первое время можно будет оплатить проезд только обычной банковской картой. После того, как минтранс подключится к движению, появится специальная льготная карта или льготная система для обычной банковской карты.

«Будет ли система вся переведена на безнал - зависит от пассажиров. Никто никого принуждать не вправе. Кто не привык пользоваться картой... долгое время можно будет пользоваться наличными. Но мы надеемся, что большинство пассажиров воспримут эту новацию», - высказал пожелание презентатор.

По его словам, эксперимент не ограничен по времени: он закончится, когда терминалами будет набрано 99 тысяч рублей. После этого будут подведены итоги и назначен конкурс на выбор постоянного оператора.

Отметим, что съемочная группа «Открытого канала» (проект ИА «Свободные новости) вчера провела собственную проверку нового способа оплаты проезда. Журналистам удалось успешно расплатиться в троллейбусах двух экспериментальных маршрутов.