Лев Борисов, находясь в местах заключения, заявил, что Михаил Лысенко вымогал у него взятку

Оценить
Лев Борисов, находясь в местах заключения, заявил, что Михаил Лысенко вымогал у него взятку
Фото Анатолий Леонтьев
После раздела бизнеса с Владимиром Кремневым, его партнер оказался вовлечен в скандал с кражей денег из ЖСК.

На заседании суда по делу Лысенко продолжается допрос свидетеля по эпизоду с торговым центром. Как утверждает Владимир Кремнев, Михаил Лысенко не занимался поисками покупателя недостроенного здания торгового центра. Он только рассматривал кандидатуры, предложенные партнерами. В итоге выбор остановился на знакомом Кремнева, которому принадлежала фирма «Премьер-Финанс». Эти покупатели, как оказалось впоследствии, были лично знакомы с Михаилом Лысенко. Интересы собственников (Абузяров, Курбатов) представлял юрист по фамилии Салиенко. Покупатели не захотели заключать договор с ООО «Строй-Сервис-2», так как знали о конфликте между учредителями. Именно поэтому и была создана «чистая» фирма. Гарантом того, что уплаченные деньги будут перечислены в банк для снятия обременения, выступал Михаил Лысенко. Окончательная сметная стоимость строительства в размере 253 миллиона рублей была определена вопреки воли Борисова, который оценивал стройку не более, чем в 140 миллионов рублей. С помощью расчетов, проведенных, в том числе, специалистами управления капстроительства района, Кремневу и Лысенко удалось убедить партнера. После этого в вопросе распределения долей по инициативе Льва Борисова возник Сергей Щелчков.

Характеризуя Щелчкова, Кремнев ответил: «Есть такой исторический персонаж – Иуда». Сергея Щелчкова, по словам свидетеля, привел в их с Борисовым бизнес он сам.

Когда распределялись доли от продажи недостроенного здания, свидетель не интересовался, за что Михаилу Лысенко причитается его доля. Свидетель предполагает, что это плата за выделение участка под строительство. Возможности того, что Борисов вводил с 2002 года в заблуждение своих партнеров, оговаривая Лысенко, Кремнев не допускает.

Владимир Кремнев считает, что Борисов пытался увести здание от партнеров по договоренности с Михаилом Лысенко. Поэтому, несмотря на отказы правоохранителей возбуждать уголовное дело, он не видит заслуги Лысенко, так как, по его мнению, Лысенко и Борисов испугались активных попыток Кремнева отменить сделку.

В 2011 году, когда свидетель под давлением следственных органов написал заявление по поводу вымогательства взятки Михаилом Лысенко, Борисов, уже написавший заявление, находился в местах заключения по подозрению кражи денежных средств из ЖСК, председателем которого он являлся. В дальнейшем его выпустили, однако дело не закончено, и, насколько свидетелю известно, приостановлено. Напомним, стороной защиты уже озвучивалась информация, что Лев Борисов, проходящий свидетелем в настоящем процессе, находится в Израиле, в то же время являясь фигурантом по делу о краже денег из ЖСК.