Саратовскому сироте не выдают квартиру более тринадцати лет
Саратовский сирота Александр Гнусин не может получить квартиру на протяжении тринадцати лет. Об этом бывший детдомовец рассказал корреспонденту ИА «Свободные новости».
По словам саратовца, в 2004 году он досрочно сдал экзамены и окончил училище в Марксе, после чего пошел в армию. По прохождении срочной службы Гнусину объяснили, что органы опеки теперь не занимаются вопросами выдачи квартир детдомовцам, которые окончили учебные заведения, и ему придется самостоятельно заниматься этим вопросом.
«Ничего не знаем, это твоя проблема. Забирай документы, - передал слова соцработника Александр. - В итоге я ездил в Пугачев, пытался там [решить проблему]. В итоге у меня там ничего не получалось, и я просто ушел на контрактную службу [в армии]».
В 2010 году вернувшийся из вооруженных сил житель вновь стал добиваться получения квартиры. В Пугачеве занимавшаяся этими вопросами чиновница заявила сироте, что для постановки на соответствующий учет нужно собрать комиссию, что обойдется ему примерно в 30 тысяч рублей. От знакомых Гнусин обнаружил, что созыв комиссии действительно платный, но заплатить нужно всего две тысячи. Как позже узнал собеседник «Свободных новостей», того социального работника посадили на четыре года в колонию общего режима.
Младший брат сироты к тому времени уже получил квартиру, перечислил родственнику необходимые документы и объяснил всю процедуру получения жилья.
«А у нас в Саратове занимается этим Медведева Татьяна (главный специалист отдела жилищный программ министерства строительства и ЖКХ Саратовской области – прим. ред.). Она начала с меня вытаскивать те документы, которые вообще значения не имеют», - заявил собеседник.
Чиновница обнаружила в личном деле сироты документ, согласно которому, за ним уже числится жилье, дом в Пугачеве, в котором сирота проживал до детдома. Молодой человек ответил, что на месте постройки уже около пятнадцати лет находится болото. В бывшем доме Александр и его младший брат были прописаны, но во время их обучения в детдоме здание снесли, так как по закону оно принадлежало детскому дому.
«Как вы себе сейчас это представляете? Пятнадцать лет уже нет этого строения ни юридически, ни фактически. Документы на него я не знаю, какие были. Сколько времени уже прошло, - ответил саратовец, заметив, что Медведева могла принять документы только при наличии этой справки. - В итоге мне раз пять, наверное, пришлось ездить в Пугачев, поднимать опять все архивы. В это время я опять делал в регистрационной палате и БТИ справки, которые у меня опять были просрочены, на которые опять же нужны деньги».
Александру Гнусину в итоге удалось встать на учет только в сентябре 2015 года. Согласно процедуре, сироте пришлось обращаться в суд. Наняв адвоката, саратовец добился решения суда за месяц. В силу оно вступило 19 июня 2017 года, но с тех пор никаких изменений не произошло.
«Мне Медведева извещение прислала, то что я на очереди сейчас 757-й по списку, и в этом году они планируют выделить 150 квартир. Даже если взять вот 200 квартир в год, это сколько лет пройдет? Почти пять лет опять. Меня этот вопрос не устраивает. Меня один вопрос интересует: Почему меня засунули в самый конец списка? (…) Смотришь, те которые приходят, детдомовские, на предоставление жилой площади, (…) он третий курс еще даже не закончил, а уже идет с ключами. А тут тринадцать лет бьешься-бьешься, и до сих пор ничего не добился», - добавил Гнусин.
Сейчас Александр настроен решительно. Губернатор Саратовской области Валерий Радаев после обращения направил Гнусина к министру строительства и ЖКХ Дмитрию Тепину. На личный прием саратовец пойдет завтра, 25 мая. По словам сироты, если не удастся достичь компромисса в этом вопросе, придется направлять обращение президенту.