Правительство рассмотрит запрет россиянам пользоваться сервисом Booking.com

Оценить
В качестве контрсанкции туроператор предложил чиновникам вести ограничение на бронирование через сервис российских гостиниц и только для россиян.

Министерство культуры РФ поручило Ростуризму «рассмотреть предложение по запрету деятельности Booking.com на территории Российской Федерации», сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Ростуризма. Ведомство должно представить свои предложения до 4 июня этого года.

«Считаем необходимым запросить мнение профильных профессиональных общественных объединений относительно указанного предложения, в связи с чем в их адрес будет в оперативном режиме направлен соответствующий запрос», - приводит информагентство слова представителя Ростуризма.

Изначально, по данным журналистов, о поручении ограничить работу «Букинга» сообщило отраслевое издание «Турпром». Данную инициативу предложил в качестве ответа на антироссийские санкции руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович, направивший в апреле открытое письмо в минкультуры.

«Ввести ограничение предлагается на бронирование через Booking.com только российских гостиниц и только для клиентов, находящихся внутри страны. Ограничение по замыслу руководителя «Свой ТС» не должно распространяться на бронирование вне территории России - российские клиенты Booking.com смогут и дальше бронировать гостиницы в других странах, точно так же как и клиенты в других странах смогут бронировать отели в России», - пишет РБК.

Свое предложение Войтович обосновал тем, что Booking.сom фактически занимается в России туроператорской деятельностью, но юридически не является туроператором и не платит соответствующие взносы. Также компания является единственным каналом продаж для многих российских отелей и получает возможность хранить данные туристов.

При этом на долю «Букинга», передает РБК оценку собеседника, приходится до 70% индивидуальных бронирований отелей России.

«Ни один российский туроператор не может сравниться с Booking.com, потому что у них ограничены договоры с крупными международными сетевыми отелями - Accor, Rezidor и Radisson. Российский туроператор не заключит такое соглашение и получит условия намного хуже. Поэтому Booking.com сейчас и на много лет вперед будет доминировать на рынке», - обрисовал информагентству ситуацию Войтович и отметил, что без официальной регистрации в качестве туроператора Booking.com может не реагировать на действия надзорных и контролирующих органов.

При этом, рассказала изданию гендиректор управляющей компании «Туррис» Светлана Астафьева, несмотря на выгоду для отелей прямых продаж, самостоятельно заполнить гостиницы круглый год своими силами им не удается.

«Booking.com - это качественный оператор, которого знают, а если он уйдет, то вопрос, найдется такая же качественная система? Мы понимаем, что если Booking.com и ограничат, то не из-за жалоб туроператоров, а по внешним причинам», - прокомментировала РБК Астафьева.

Также с журналистами пообщался президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, который заявил, что специальные ограничения для Booking.com не нужны, но рынок гостиничных услуг нужно отрегулировать с точки зрения соблюдения ответственности офлайн- и онлайн-операторов перед потребителями. В частности комиссия при бронировании у «Букинга» достигает порядка 18% и фактически равняется вознаграждению крупного туроператора. При этом, высказал журналистам предположения Шпилько, с увеличением рыночной доли размер комиссии также будет расти, а представители российского рынка гостиничных услуг заинтересованы в том, чтобы он был конкурентным.

Ситуацию с ограничением работы «Букинга», предложенным для России, прокомментировал в своем Telegram-канале журналист радиостанции «Эхо Москвы» Александр Плющев. Он назвал новость «очень смешной».

«Сначала выглядит пугающе, но надо пробраться на несколько абзацев вниз и там раскрывается суть инициативы. Она состоит в том, чтобы как-то хитро так извернуться и забанить Booking для российских потребителей, которые бронируют через него... российские же гостиницы. То есть хорошо бы, чтобы Booking приводил в наши гостиницы иностранцев со всего мира, а вот со своими холопами мы сами будем разбираться. Правда тут же умилительная оговорка, что многие отели своими силами пока без Booking не могут самостоятельно заполнить номера круглый год. Вот как бы нам, и рыбку съесть, и на трамвае покататься. В туриндустрии знают, что надо просить. Ограничивать и запрещать - это у нас любят и умеют. Не создавать свои сервисы, которые были бы лучше, удобнее, интереснее и роднее, а огнеметом выжигать все, что мешает этим гнидам качать с нас деньги», - возмутился радиоведущий.