«Он нам не царь» в Саратове. Допрошена кучер запряженной пони кареты
Сегодня, 21 мая, во Фрунзенском районном суде Саратова в рамках рассмотрения административного дела в отношении гражданского активиста Сергея Мельникова, принявшего участие в несогласованном митинге сторонников Алексея Навального 5 мая, была допрошена в качестве свидетельницы Елена Ложкарева - кучер аттракциона «катание на пони». Она рассказала, как именно оппозиционер помешал ей развлекать детей.
Девушка рассказала, что «трудоустроена неофициально, но имеет трудовой договор». Она работает на индивидуальную предпринимательницу - катает детей на тройке пони, запряженной в карету. Отвечая на вопросы судьи Ирины Шустовой, Ложкарева сообщила, что у ее аттракциона утвержденный маршрут - один круг по площади Кирова для верховых и два круга на карете. Аттракцион работает с 10.00 до 19.00-20.00. Заработная плата не определена договором и зависит от того, сколько детей решили прокатиться в этот день. На вопросы судьи, сколько зарплата составляет в среднем, девушка долго не хотела отвечать, и, наконец, сообщила, что порядок сумм - «от 400 рублей».
В день митинга, 5 мая, по словам девушки, некоторое время было невозможно работать, так как на площади образовалось большое скопление людей. При этом верховых, несмотря на происходящее, продолжали катать, и только карета не могла проехать.
Защитник Мельникова расспросил кучера о законности ее работы - о том, есть ли у нанявшей его предпринимательницы разрешительные документы, почему они не размещены на общедоступном стенде в месте работы «кареты».
«Я только работаю. Об этом нужно разговаривать с хозяйкой», - защитилась свидетельница.
Сторона защиты выдвинула ходатайство о вызове в качестве свидетеля полицейского, составившего протокол на Мельникова, и судья объявила перерыв для обеспечения его явки. Однако по окончании перерыва выяснилось, что полицейский отказался приходить в суд: секретарю суда он сообщил, что недавно вернулся с суточного дежурства и сейчас отдыхает. Мельников заявил, что он возражает против продолжения судебного заседания, так как его права на защиту грубо нарушены.