Худрук оперного театра об афише мировой премьеры: «Летают бабочки, олени пьют»

Оценить
Худрук оперного театра об афише мировой премьеры: «Летают бабочки, олени пьют»
Худрук театра оперы и балета Юрий Кочнев. Фото Анна Недочетова
В Саратове проходит подготовка мировой премьеры балета Владимира Кобекина «Вешние воды».

Сегодня, 15 мая, в саратовском театре оперы и балета проходит пресс-конференция, посвященная подготовке мировой премьеры балета Владимира Кобекина «Вешние воды». На ней присутствуют автор музыки к балету Владимир Кобекин, худрук театра Юрий Кочнев, директор театра Алексей Комаров, художники спектакля Екатерина Злая и Александр Барменков, главный редактор «Музыкального журнала» Елена Езерская, главный редактор критико-публицистического журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая и балетный критик Анна Гордеева.

Худрук театра Юрий Кочнев отметил, что главной премьерой предстоящего Собиновского фестиваля станет балет «Вешние воды», и эта премьера легла в основу фестиваля.

«Премьера посвящена 200-летию со дня рождения Тургенева. На сегодняшний день я не нашел никакого события, которое может быть созвучно такому громкому юбилею», - сказал Кочнев.

Также он напомнил программу 31-го Собиновского фестиваля, после чего представил выдающегося композитора Владимира Кобекина.

«Что значит выдающийся? Значит, он выдается из общего ряда. Чем выдается? Он создал огромное число произведений для нашего российского театра», - сказал Кочнев.

Он подчеркнул, что 11 лет назад Кобекин уже писал для саратовского театра оперу «Маргарита».

«А тут первый раз в жизни написал балет. Балетов он никогда не писал. Вот первый балетный опыт будет вам представлен», - сказал Кочнев.

Сам Кобекин рассказал, что он созванивался с Кочневым и обсуждал разные варианты.

«А тут он мне позвонил, я был в аэропорту, и спросил, какой балет будем писать. А у меня почему-то выскочило, я вспомнил фильм «Вешние воды» (…) Я тогда даже не знал, что Тургеневу 200 лет. Особой разницы, что опера что балет – я не вижу. Но в балете должна быть любовь, должна быть страсть. А тут целых две страсти – разница между влюбленностью и страстью», - сказал Кобекин.

Кроме того, он отметил, что сам еще балет не видел.

«Как сделать так, чтобы Тургеневская повесть была понятна людям сегодня?» - задал Кочнев риторический вопрос. По его словам, художникам удалось создать образ спектакля, который решил данную задачу.

«Мы работали в первую очередь именно с музыкой. Параллельно с этим перечитывали Тургенева. Мы встречались с хореографом, Катей, обговаривали, обсуждали, и в какой-то момент удалось принять решение», - рассказал художник Александр Барменков.

По его словам, они долго работали, но за полчаса до сдачи макета все поменяли.

«Это было правильно», - сказал Барменков.

Журналисты обратили внимание на афишу балета, на которой изображены рога и бабочки.

«А воды где?» - спросили художников, на что те растерялись.

«Летают бабочки, олени пьют», - ответил за коллег Юрий Кочнев.