Журналистка Гордеева назвала пытками содержание Малобродского в СИЗО

Оценить
Ранее театрального деятеля, у которого кардиолог диагностировал инфаркт, оставили под стражей, несмотря на ходатайство следствия о домашнем аресте.

Журналистка Катерина Гордеева прокомментировала проходившее сегодня, 10 мая, заседание Басманного суда Москвы, который оставил в СИЗО бывшего гендиректора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского. 

«Когда арестовывали Кирилла Серебренникова, его мама, Ирина Александровна, была жива, бодра и полна планов на будущее. Она умерла 16 февраля 2018 года. Когда арестовали Алексея Малобродского, он был полным сил мужчиной в расцвете лет: планировал переехать в купленную в рассрочку квартиру в Одинцово, пожить, наконец, нормальной жизнью рука об руку с любимой женой Татьяной. Сегодня он потерял сознание в зале суда. К нему не подпустили врача. Это пытки. Это происходит рядом с нами, на наших глазах, с человеческой жизнью людей. И это - делают люди. Человекообразные, по крайней мере», - пишет Гордеева.

Напомним, ранее сообщалось о том, что врач-кардиолог диагностировал у Алексея Малобродского инфаркт миокарда. Театральному деятелю сегодня стало плохо на заседании суда, где рассматривалось очередное ходатайство Следственного комитета о его переводе из СИЗО под домашний арест. Малобродского обвиняют в мошенничестве с государственными средствами, выделенными в качестве субсидии «Седьмой студии» режиссера Кирилла Серебренникова. По делу также проходят сам Серебренников, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, бывшая главный бухгалтер компании Нина Масляева, директор РАМТа и экс-глава департамента господдержки Минкультуры Софья Апфельбаум, а также продюсер «Седьмой студии» Екатерина Воронова, которая уехала из России и объявлена в розыск.

Фигурантов дела обвиняют в хищении десятков миллионов рублей из бюджета, выделенных министерством культуры в 2011–2014 годах на реализацию театрального проекта «Платформа». Сначала речь шла об ущербе в 68 миллионов рублей, в январе следствие заявило о хищении театральными деятелями уже 133 миллионов. Все обвиняемые, кроме Масляевой, свою вину не признают.

Алексей Малобродский находится под арестом с лета 2017 года. Он является единственным фигурантом дела «Седьмой студии», кто содержится в СИЗО. С конца апреля СК «с учетом возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств» уже два раза просил суд отпустить Малобродского под домашний арест. Оба раза против этого выступала прокуратура.

Первый раз суд отклонил ходатайство следствия о смягчении меры пресечения 27 апреля. Оставить театрального деятеля в СИЗО поле повторного ходатайства СКР суд решил и сегодня: прокуратура настаивала, что решение суда по первому ходатайству о смягчении меры пресечения еще не вступило в силу, из-за чего подавать повторное слишком рано. Малобродский, которого увели к скорой помощи в наручниках, назвал позицию прокурора «покушением на убийство».