Саратовский омбудсмен рассказала об опасности «недогоревших» ветхих домов

Оценить
Саратовский омбудсмен рассказала об опасности «недогоревших» ветхих домов
Татьяна Журик. Фото Анастасия Лухминская
Сегодня на общественном совете обсудили проблему сноса домов, признанных аварийными и расселенных.

Расселенные, но не снесенные дома в Саратове в последние месяцы все чаще становятся эпицентрами пожаров. Такая информация прозвучала сегодня, 10 мая, на общественном совете при уполномоченном по правам человека в Саратовской области. Всего в регионе 160 расселенных домов, из которых 49 являются памятниками архитектуры. Поводом для того, чтобы поднять тему, стало обрушение расселенного дома №10 по улице Киевской.

«Мы видим, что расселенные дома в последнее время активно горят, и хотелось бы понять, почему такая ситуация складывается. Гореть они стали все чаще. У меня масса обращений жителей, которых интересует, почему эти дома не сносят. Недогоревшие дома представляют угрозу для граждан», - заявила уполномоченный по правам человека Татьяна Журик.

Она выразила уверенность, что пожары в расселенных домах — не случайность, а результат поджогов и предложила участникам сделать предположение, кому могут быть выгодны такие поджоги. Она передала слово депутату облдумы Леониду Писному, известному в городе застройщику. Он согласился «пояснить», что происходит.

По словам депутата, после того как жильцы получают новые квартиры, город должен заключать договор с подрядчиком на снос. Схема «буксует», так как существует разрыв между моментом расселения и заключением договора с тем, кто будет сносить здание. При этом роль поджогов в уничтожении аварийных домов Писной поставил под сомнение и предположил, что дело в бездомных, которые поселяются в брошенных постройках и жгут костры, чтобы согреться. В настоящее время, по данным депутата, сгорело около четверти расселенных домов. Особо парламентарий остановился на проблеме ветхих домов, которые являются памятниками. Без исключения из реестров объектов культурного наследия их сносить нельзя.