На поддержку SSJ-100 государство выделит шесть миллиардов рублей
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении шести миллиардов рублей господдержки для программы развития семейства самолетов «Сухой Суперджет 100». Соответствующий документ был опубликован вчера, 28 апреля, на сайте правительства.
Речь идет о самолете RRJ-95 – модификации на 75 пассажирских мест.
Как следует из распоряжения, чуть более четырех миллиардов рублей выделено на «предоставление субсидий изготовителям воздушных судов на финансирование затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, а также на внедрение сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа».
Чуть менее двух миллиардов рублей будет потрачено на «выполнение НИОКР в целях обеспечения повышения надёжности, увеличения ресурса, реализации мероприятий по импортозамещению систем и компонентов самолетов «Сухой Суперджет 100» и разработке его 75-местной модификации».
«Дополнительная господдержка позволит сформировать оборотный склад с не менее чем 700 компонентами (запасными частями) для ремонта и обслуживания этих воздушных судов, внедрить 64 сервисных бюллетеня по доработке самолётов, обеспечить одобрение российскими и зарубежными авиационными властями главных и второстепенных изменений типовой конструкции самолётов «Сухой Суперджет 100», разработать техническое предложение на 75-местную модификацию самолёта, технические задания на системы самолёта, подлежащие импортозамещению. Цель принятого решения – увеличить объём продаж самолётов «Сухой Суперджет 100», начать работы по созданию укороченной модификации самолёта «Сухой Суперджет 100» вместимостью 75 пассажиров», - сказано в сопроводительном документе к распоряжению.
Напомним, ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на документ Росавиации писала о семи случаях расхождений показаний скорости у командира и второго пилота самолетов SSJ 100 «Аэрофлота» в период массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля, а также о 14 таких случаях с 2011 года. Издание сообщало, что инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты, во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром. Причиной неполадок могли стать отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления, говорилось в публикации. В ведомстве журналистам подтвердили подлинность документа. Компания АО «Гражданские самолеты Сухого» отрицала возможность наличия на самолетах Sukhoi Superjet 100 проблем с датчиками скорости.
Летом прошлого года Европейское агентство авиационной безопасности выпустило срочную директиву компаниям-эксплуатантам самолетов Sukhoi Superjet 100-95B всех серийных номеров. Ведомство предупреждало, что в горизонтальных хвостовых стабилизаторах - между ребрами 0, 1 и 2 - обнаружены трещины.
Ранее СМИ уже неоднократно сообщали о неполадках на Sukhoi Superjet 100. Обеспокоенность в связи с возросшим числом инцидентов с пассажирским самолетом выражал глава Росавиации Александр Нерадько, после чего ведомство приостановило действие сертификата летной годности одного из SSJ-100 «Аэрофлота». В начале 2017 года СМИ сообщили, что министерство обороны РФ отказалось использовать Sukhoi Superjet 100 для обновления авиапарка.