Авторы Telegram-каналов назвали исследование о снижении просмотров попыткой манипуляции общественным сознанием
Исследование компании «Медиалогия», которое показало, что число просмотров постов в Telegram-каналах с 16 по 23 апреля снизилось более чем на 76 процентов спровоцировало авторов контента на открытое письмо. Документ разместили несколько федеральных СМИ, в том числе «Эхо Москвы» и «Ведомости».
«На 23 апреля Топ-100 каналов потеряли 23% просмотров по сравнению с днем блокировки (по всем каналам падение составило 76,5%)», - говорится в исследовании, авторы которого отмечают, что больше всего аудитории потеряли каналы с развлекательным неполитическим контентом.
Авторы открытого письма, среди которых ведущие каналов – «Беспощадный пиарщик», «Мысли-НеМысли», «Караульный», «Кремлевский мамковед», «Бойлерная», «КАК-ТО ВОТ ТАК», «Кстати», «Банкста», «Русское будущее», Ortega, «Код Дурова» - назвали выводы «Медиалогии» «попыткой манипуляции общественным сознанием».
«Выводы так называемого исследования делаются на основе данных по просмотрам двух дней — 16 апреля и 23 апреля. 16 апреля — дата блокировки Telegram, когда наибольшее количество новостей привлекло в мессенджер наибольшее количество пользователей. А значит, этот день стал пиковым по числу просмотров. Наша статистика (с Tgstat.ru) подтверждает этот тезис. 23 апреля ничем особенным не отмечено— обычный день для всех каналов. Таким образом, сравнение этих двух дней мы считаем актом грубейшей манипуляции общественным сознанием. Была ли эта манипуляция совершена «Медиалогией» сознательно или по заказу, нам доподлинно неизвестно. Но мы хотели бы обратить внимание всех СМИ на этот факт. А также отметить, что несмотря на то, что апрель не окончен, наша статистика свидетельствует, что этот месяц будет для большинства каналов не хуже, а то и лучше, чем предыдущие месяцы», - говорится в обращении авторов Telegram-каналов.