Скандал со Слуцким поднял упоминаемость Володина в СМИ

Оценить
Скандал со Слуцким поднял упоминаемость Володина в СМИ
Вячеслав Володин. Фото duma.gov.ru
В преддверии объявления нового состава правительства аналитики отмечают, что медиаактивность скорее вредит российским политикам.

В преддверии инаугурации президента Владимира Путина и последующего назначения нового состава правительства компания «Медиалогия» по просьбе издания «Коммерсантъ» проанализировала медиаактивность российских политиков с апреля 2017 по апрель 2018 года. Результаты исследования опубликованы сегодня, 17 апреля, на сайте издания.

В анализ не вошел Владимир Путин, оговариваются авторы.

Предсказуемо первое место в рейтинге занял премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который упоминался в СМИ за последний год более 629 тысяч раз и цитировался 217,7 тысячи раз. В сюжетах новостей основных федеральных каналов глава правительства появлялся три тысячи раз. Аналитики отмечают, что пики упоминаемости Медведева приходятся на декабрь прошлого года, когда он подержал Путина как кандидата в президенты, на октябрь в связи с назначением Андрея Турчака и.о. секретаря генсовета «Единой России». Еще два пика упоминаемости премьер-министра связаны с негативом: фильмом-расследованием Фонда борьбы с коррупцией «Он вам не Димон» и данными «Левада-Центра» о том, что 45% россиян не против отставки Медведева.

Вторым с 322,2 тысячи упоминаний в СМИ стал мэр Москвы Сергей Собянин, который умудрился обойти премьер-министра по числу появлений на экранах телевизоров – 3,2 тысячи раз. Чаще всего он упоминался в связи с реновацией жилого фонда в столице.

Третьим по медиаактивности оказался оппозиционный политик Алексей Навальный. О нем за прошедший год СМИ писали 314,7 тысячи раз, но на центральном ТВ ему были посвящены лишь 200 сюжетов. Чаще всего журналисты писали о протестных акциях, инициированных политиком и об отказе Центризбиркома допускать его на выборы президента.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин занял в рейтинге лишь восьмое место. Его СМИ упоминали 138,2 тысячи раз, цитировали 63,3 тысячи раз, ему было посвящено 600 сюжетов на федеральном телевидении.

«Спикер Госдумы Вячеслав Володин был на пике упоминаемости в июне 2017 года после встречи с президентом перед завершением весенней сессии, а также в марте нынешнего года - когда заявил о лишении аккредитации СМИ, отозвавших журналистов из Госдумы после скандала с депутатом Леонидом Слуцким», - отмечает «Коммерсантъ».

Как считают опрошенные изданием эксперты, медиаактивность зачастую только вредит российским политикам.

По мнению политолога Аббаса Галлямова, Владимир Путин не любит «идти на поводу» у общественного мнения, узнаваемость для него вторична.

«Во многих ситуациях действует обратная закономерность: если общественность активно не любит какого-либо чиновника, Путин оставит его из принципа, чтобы никто не подумал, что им можно манипулировать», - подчеркивает он.

Политолог Андрей Колядин замечает, что чиновники и политики в России редко появляются в медийном пространстве по своей воле, выступая только тогда, когда им поручат и часто вбрасывая в СМИ «решения с неоднозначными социальными последствиями».

«К сожалению, в нашей стране политика молчаливая. В высшую государственную власть берут, руководствуясь двумя основными принципами: лояльность и молчаливость, - подчеркивает эксперт, добавляя, что часто медийность идет политику только во вред, «если человек не держит язык за зубами».