СМИ: В петербургском СИЗО убили «русского Илона Маска» Пшеничного

Оценить
Как сообщает «Новая газета» неизвестные пытали и изнасиловали талантливого предпринимателя, арестованного по делу о гособоронзаказе.

В санкт-петербургском СИЗО-4 пытали, изнасиловали и убили инженера и предпринимателя, учредителя инновационной компании «НовИТ Про» Валерия Пшеничного. Об этом сегодня, 16 апреля, пишет «Новая газета», ссылаясь на результаты исследования петербургского бюро судебно-медицинской экспертизы.

Как отмечают журналисты, бизнесмен был арестован 16 января по подозрению в хищениях средств минобороны РФ при выполнении гособоронзаказа на строительство подводной лодки «Варшавянка». Его фирма занималась созданием трехмерной компьютерной модели судна для постпродажного обслуживания.

По данным СМИ, в 2016 году сам Пшеничный заподозрил своего партнера и директора компании Андрея Петрова в многомиллионных хищениях средств и обратился в следственные органы. Арестованный Петров заявил, что виновники хищения - Пшеничный и зам главного инженера Адмиралтейских верфей Глеб Емельченков, которые якобы сговорились и увеличили стоимость гособоронзаказа. После дачи показаний Петрова отпустили, а Пшеничного и Емельченкова арестовали.

Днем 5 февраля Пшеничного обнаружили повешенным в камере изолятора. Перед этим, отмечают журналисты, из помещения под разными предлогами вывели всех трех его сокамерников. По данным видеонаблюдения, его самого также выводили из камеры, но территорию СИЗО он не покидал, а труп обнаружил конвойный, приведший в камеру соседа Пшеничного.

«Рядом валялся оторванный шнур от кипятильника и раскуроченный кроссовок одного из сокамерников. Сотрудники изолятора объяснили все так: заключенный пытался вскрыть вены супинатором от кроссовка, но не смог, оторвал кабель и хотел убить себя током, а потом вытащил шнурок из капюшона толстовки и повесился, - отмечает «Новая газета». - Шнурок от капюшона был длиной 40 сантиметров. Повеситься на таком невозможно. И все, кто знал Пшеничного, в один голос утверждают: последнее, что мог сделать этот сильный и жизнелюбивый человек, привыкший побеждать, - сдаться и покончить с собой. Уголовное дело было возбуждено по статье о доведении до самоубийства. А потом по СИЗО стали распространяться слухи: у всех сотрудников взяли на анализ сперму».

Журналисты отмечают: эксперты установили, что перед смертью Пшеничного изнасиловали. У него во рту обнаружили метки от электротравмы, нанесенной с помощью шнура.

«На теле – резаные и колотые раны. Сломан позвоночник. Проще говоря, его пытали. Причиной смерти эксперты называют тупую травму шеи и асфиксию. В переводе это означает, что Пшеничного задушили 40-сантиметровым шнурком от его же капюшона, - продолжает издание. - Анализ показал, что насиловали не сами сотрудники СИЗО. Вероятнее всего, кого-то запустили со стороны «поработать» с Пшеничным.

Что могло быть причиной такого тупого зверства – не представляет никто из близких предпринимателя. Однако перед гибелью он успел передать жене записки, в которых трижды просил никому не давать денег: «Никому ничего не плати».

«Новая газета» пишет, что друзья называли Пшеничного русским Илоном Маском, блестящим инженером, но и авантюристом. Его проект трехмерной модели подводной лодки стал бы первым в мире, а технология заинтересовала не только судостроителей, но «Газпром» и «Роснефть».

Вдова Пшеничного Наталья рассказала журналистам, что пришедший к ним в дом с обыском следователь заявил, что теперь Валерию не понадобятся дорогие костюмы, а понадобится «только могила размером метр на два».

«Что произошло с Пшеничным в тюрьме – непонятно. То есть понятно, что его пытали. Пытали состоятельного человека, к которому чуть ли не каждый день приходил адвокат. А потом убили - и не потрудились даже толком скрыть следы, пытаясь отделаться враньем о суициде», - подчеркивает «Новая газета», предполагая, что у предпринимателя вымогали деньги. По данным издания, причиной зверств не было стремление добиться от арестованного показаний, так как ему просто было некого сдавать.

Кроме того, издание упоминает, что Емельченков оказался в СИЗО «только благодаря показаниям Петрова, с которым не поделил жену».