СМИ: Генпрокуратура нашла нарушения в ремонте самолетов спецотряда «Россия»

Оценить
По данным журналистов, предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) затягивали сроки ремонта воздушных судов для перевозки первых лиц государства.

Генеральная прокуратура РФ нашла нарушения при ремонте самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», предназначенных для перевозки первых лиц государства. Ремонт, который вели предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), был выполнен в слишком длинные сроки, а работы недостаточно контролировались. Об этом сегодня, 16 апреля, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

По данным журналистов, надзорное ведомство провело проверку выполнения ОАК гарантийных обязательств по самолетам специального летного отряда «Россия», и проверка показала, что авиастроители начинали ремонт еще до заключения госконтракта и этим нарушили закон о госзакупках.

«Генпрокуратура вела проверку с начала года, запрашивая документы по выполнению контрактных обязательств со СЛО. По ее результатам в середине марта президенту ОАК Юрию Слюсарю направлено представление от заместителя генпрокурора Саака Карапетяна, отметил собеседник «Ъ», в котором говорится, что «ОАК недостаточно контролирует дочерние предприятия и руководство корпорации обязано упорядочить их работу», - передает издание со ссылкой на слова осведомленного сотрудника одного из ведомств.

Также из осведомленных источников газете стало известно, что ОАК, по мнению прокуратуры, неоднократно затягивала сроки ремонта самолетов, в том числе лайнеров спецназначения для перевозки руководства страны.

«Результаты рассматривались на совещаниях, в том числе в правительстве, говорит топ-менеджер одного из предприятий авиапрома, и на фоне несвоевременного заказа комплектующих и иных форс-мажорных обстоятельств была вскрыта и более системная проблема», - отмечает «Коммерсантъ».

Прокуратура выяснила, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) начало технические работы по обслуживанию трех Ил-96 до проведения торгов и заключения госконтракта, непосредственно в момент появления самолета на предприятии, так как «СЛО является серьезным заказчиком, который просит осуществить ремонт как можно скорее».

Надзорный орган также посчитал, что ОАК не сделали полностью работы по замене оборудования, прописанные в контракте и не выдержали «сроки по импортозамещению».

«Так, например, с 2016 года семь самолетов из девяти были переданы СЛО позднее контрактного срока. При этом часть недоработок, выявленных при поставке, затем так и не были устранены. По данным «Ъ», проблемы затронули суда Ил-96, Ан-148, Ту-214, на которых ОАК не выполнила часть обязательных доработок. У прокуратуры были претензии к ОАК и по формированию системы управления безопасностью полетов на этих самолетах. Прокуратура также сочла, что стоимость одного из госконтрактов СЛО с одним из предприятий ОАК на замену иностранных комплектующих была завышена: контракт предусматривал установку систем навигации, которые не могли быть одновременно использованы на одном самолете. Правда, по словам собеседника «Ъ», в последнем случае это было сделано по настоянию СЛО», - проинформировало издание.

При этом, по информации газеты, ситуация к кадровым перестановкам или другим административным мерам не привела.

Комментрий отряда «Россия» изданию получить не удалось, а в самолетостроительной корпорации рассказали, что вместе со спецотрядом прорабатывают концепция послепродажного обслуживания самолетов на основе контрактов полного жизненного цикла. «Перейти к этому должна позволить предложенная ОАК концепция послепродажного обслуживания по принципу «одного окна» в режиме 24/7. Схема уже реализуется в работе с самолетами минобороны, подчеркнули в корпорации. Источник «Ъ» в отрасли пояснил, что в рамках такого договора определяется объем средств и исходя из него фиксируется уровень исправности самолетов в процентном соотношении, ответственность за него несет исполнитель», - сообщает «Коммерсантъ».

Кроме того, по мнению исполнительного директора компании «Авиапорт» Олега Пантелеева, авиатехника для спецотряда производится штучно или вообще не выпускается, что осложняет процесс поставки запчастей. Специалист полагает, что при заключении госконтрактов на техобслуживание самолетов следует принимать реальные сроки, учитывающие ограниченные возможности выпуска комплектующих.