Абасов рассказал об отсутствии в СИЗО лекарств от гриппа
Сегодня, 3 апреля, судья Кировского районного суда Дмитрий Кочетков рассмотрел ходатайство о продлении срока содержания под стражей застройщика Алексея Абасова, обвиненного по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Защитником Абасова выступил адвокат Андрей Плисов, гособвинение представлял старший помощник прокурора Саратова Андрей Склемин, ходатайство подала следователь ГУ МВД Елена Колосова.
При установлении личности арестованного Абасов упомянул, что он разведен. Ранее упоминалось, что вторая обвиняемая по его делу, Галина Чернова, является его женой. Также он сообщил, что ранее не был судим и отметил, что 14 лет страдает хроническим заболеванием, при этом уже восемь месяцев содержится под стражей - с 4 августа прошлого года.
Представляя ходатайство, следователь Колосова сообщила, что в деле осталось еще много следственных действий, которые необходимо произвести. Так, до сих пор не проведена строительная и бухгалтерская экспертизы. Следователь попросила суд принять это во внимание и продлить меру пресечения на два месяца.
Абасов возражал против продления ему срока ареста. Он пожаловался, что следствие запрещает ему заботиться об имуществе, в том числе - о стройплощадках домов, которые не были достроены. Строительная техника, в том числе подъемные краны, а также опалубка и другие стройматериалы разворовываются, ущерб уже может достигать сотен миллионов рублей.
«Я не мошенник, не вор. Как получалось строить, так и строили. По 165-й нарушения есть, я это признаю, но [c] 4-й [частью] 159-й [статьи УК] не согласен», - подытожил арестованный.
Он подчеркнул, что в СИЗО ему отказали в медицинской помощи, и он хотел бы выйти под домашний арест хотя бы для того, чтобы вылечиться. Ему не оказывали помощь в связи с хроническим заболеванием, но и в момент острого заболевания его отказывались лечить.
«Месяц назад лежал с гриппом неделю. Просил две таблетки парацетамола. Нет - и все!» - пожаловался Абасов.
Защитник Плисов также зачитал ходатайство о домашнем аресте для подзащитного и отметил, что эта форма также подразумевает существенные ограничения свободы. Абасов прибавил, что ни одного свидания с родными за восемь месяцев ему предоставлено не было. В зале присутствовали родители застройщика, и его мать подала с места реплику, что даже ей не давали видеть сына.