«СГЭТ» собирается судиться с рекламной компанией из-за «кабального договора»

Оценить
Директор муниципального предприятия готовит иск к ООО «Развитие Поволжья» в арбитраж, его оппонент заявила о давлении и угрозах.

В Саратове разгорается скандал вокруг конфликта МУПП «Саратовгорэлектротранс» и рекламной фирмой «Развитие Поволжья».

В конце марта ООО «Развитие Поволжья» распространило в региональных СМИ заявление директора и единственного владельца компании Елены Седовой. Она сообщила, что ряд изданий публиковал порочащую её личную репутацию и репутацию фирмы.

«Как нам удалось установить, клеветнические публикации инициировало МУПП «Саратовгорэлектротранс» с целью понудить нас расторгнуть договор на оборудование подвижного состава современными информационно-рекламными системами и распространение рекламы», - заявила Седова.

Глава «Развития Поволжья» сообщила, что в 2015 году МУПП решило оборудовать подвижной состав ЖК-экранами для размещения рекламы и полезной информации.

«На тот момент реальные денежные поступления от рекламы у МУПП «СГЭТ», насколько мне известно, практически прекратились из-за непрозрачных взаимоотношений с рекламными агентствами, - продолжает предпринимательница. - Мы нашли инвестора и убедили его вложиться в улучшение подвижного состава МУППа. Инвестиции должны составить 10 миллионов рублей за три года. Учитывая риски, в инвестиционном предложении был оговорен возврат инвестиций в случае разрыва договорных отношений по инициативе МУПП «СГЭТ». В свою очередь, МУПП «СГЭТ» настояло на долгосрочном договоре и ряде других очень выгодных для них пунктов. Например, за разглашение отдельных пунктов договора предусмотрен штраф в миллион рублей на наше предприятие».

Как утверждает Седова, к 2017 году «Развитие Поволжья» оборудовала экранами все трамваи маршрута №3, а в 2019 году планировала снабдить весь электротранспорт города ЖК-экранами и беспроводным интернетом.

Также Седова заметила, что её фирма в соответствии с договоренностями помогает властям города: «Каждый городской праздник мы поставляем товаров и услуг на сотни тысяч рублей. Оформление и оборудование ретро трамваев «Яша» и «Семен» стоили нашему предприятию более 250 тысяч рублей».

«Новое руководство МУПП «СГЭТ» видит в сегменте рекламы доходный, возможно, что свой личный бизнес. Мне поступали звонки с угрозами от нового руководства МУППа, нашему предприятию создаются препятствия в работе. На меня давят, требуя разрыва договора с ущербом для нашего предприятия как вложившего деньги в создание нового сегмента рекламы на транспорте. Потому что оспорить юридически действия нашего предприятия по отношению к МУППу невозможно, - рассказала директор фирмы. - Хотите забрать под МУПП этот сегмент рекламы - забирайте, но по закону (…) Я в судебном порядке намерена отстаивать неприкосновенность своей частной жизни и защититься от клеветы по закону».

Сегодня, 2 апреля, пресс-служба администрации Саратова распространила в СМИ комментарий директора МУПП «СГЭТ» Роберта Винькова на тему «кабальных условий сделки с рекламной компанией», заключенной в 2016 году.

«На сегодняшний день ООО «Развитие Поволжья» обладает монопольным правом на размещение рекламных материалов во всем городском электротранспорте. С момента заключения кабального договора доход от размещения рекламы МУПП «СГЭТ» снизился почти в два с половиной раза, - отмечает транспортник. - Кроме того, за малейшее нарушение договора исполнителем (МУПП «СГЭТ») предусмотрены высокие штрафные санкции - от 500 тысяч до 1,5миллилонов рублей за каждое нарушение. И мы даже не можем инициировать расторжение этого договора: иначе предприятие обязано будет уплатить ООО «Развитие Поволжья» штраф в размере 5 миллионов рублей. При этом ответственность заказчика договором вообще не установлена».

Виньков добавил, что в ноябре прошлого года компания «Развитие Поволжья» предъявила «СГЭТ» претензии на 7,5 миллиона рублей за размещение рекламы без её участия.

«Наше предприятие старается найти пути выхода из сложившейся ситуации. В конце 2017 года МУПП «Саратовгорэлектротранс» в адрес ООО «Развитие Поволжья» было направлено письмо с предложением расторгнуть договор в двухстороннем порядке. Ответа на него пока не поступало, - отмечает директор МУПП. - Предприятием подготовлены материалы для подачи в арбитражный суд Саратовской области с иском о признании сделки недействительной. Надеюсь, что суд поддержит нас в желании разорвать порочную практику наживаться за счет собственности муниципалитета и муниципального предприятия».

Как следует из информации в правовых базах данных, ООО «Развитие Поволжья» было зарегистрировано лишь в феврале 2016 года и вошло в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. По итогам 2016 года чистая прибыль фирмы составила только 94 тысячи рублей. Среди видов деятельности, которые указала компания при регистрации, присутствуют самые разнообразные, в том числе связанные с рекламной и медиасферой.