Эксперт: Концессионер «СГЭТ» сможет зарабатывать 6 миллиардов в год

Оценить
Эксперт: Концессионер «СГЭТ» сможет зарабатывать 6 миллиардов в год
Советник президента ООО ПК «Транспортные системы» Андрей Шестопалов. Фото Анастасия Лухминская
На Саратовском экономическом форуме обсудили перспективы электротранспорта.

Сегодня, 6 марта, на площадке «Центры роста в регионах» на Саратовском экономическом форуме советник президента ООО ПК «Транспортные системы» Андрей Шестопалов рассказал о необходимости передачи в концессию городского электротранспорта.

«Город схлопывается, народ уезжает, инфраструктура не может развиваться», - начал свое выступление спикер, напомнив, что в 90-е годы саратовский трамвай перевозил 150 миллионов человек в год, сейчас - 20 миллионов. Это произошло из-за дублированности трамвайных направлений маршрутками, считает эксперт. 

Шестопалов отметил, что в настоящее время во всем мире «креативный класс» склонен жить не в пригородах, а в центре. В российских городах как ответ на это возникают районы, застроенные, по выражению докладчика, «жадными девелоперами», из-за чего, например, в Новосибирске автолюбители по 40 минут не могут ни выехать из своего двора утром, ни заехать в него вечером. География перевозок в городах активно меняется, отметил советник. Так, Саратов потерял созданную в советское время структуру промышленности: если раньше в городе был авиазавод и электронная оборонная промышленность, сейчас, как заявил Шестопалов, остались «жалкие крохи».

Возрождение общественного транспорта планируется совершить за счет средств, которые уже присутствуют в экономике перевозок. В агломерации экономически активный человек совершает в среднем 2,5 поездки в день. При условии, что одна поездка стоит 20 рублей, 6 миллиардов рублей, как заявил представитель транспортной компании, «лежит на дороге». Если город сможет предоставить полный объем транспортных услуг своим гражданам эти средства подпитают экономику транспортного предприятия. Тогда, по уверению Шестопалова, государство за короткие сроки сможет обеспечить качественную городскую инфраструктуру.

«На федеральном уровне все готово для этого», - заявил докладчик.

Напомним, вчера четырехсторонний договор о намерениях по модернизации трамвайного движения и создания скоростного трамвая в Саратове был подписан между правительством области, администрацией областного центра, ООО «ПК Транспортные системы» и ООО «Автодор-инвест». Подписывали документ Радаев, мэр Саратова Михаил Исаев, гендиректор «ПК ТС» Феликс Винокур и гендиректор «Автодор-инвеста» Александр Кондрашов. Скоростной трамвай, согласно соглашению, может появиться в Саратове в результате действия механизма государственно-частного партнерства.