Саратовский дольщик обвинил бывшего министра в создании «проблемного» дома

Оценить
Саратовский дольщик обвинил бывшего министра в создании «проблемного» дома
Николай Якубович. Фото Архив fn-volga.ru
Николай Якубович признал длительную задержку в возведении многоэтажки на Верхней, но пообещал в мае подготовить квартиры для проживания.

В Саратове с 2016 года задерживается ввод в эксплуатацию многоэтажного жилого дома, который чиновники тем не менее не вносят в реестр «проблемных». Об этом сегодня, 6 марта, рассказал «Общественному мнению» дольщик Артем Герасимов.

Саратовец рассказал, что застройщиком дома (в материале упоминается дом №55 по улице Чернышевского, но на самом деле имеется в виду дом без номера на улице Верхней - прим. ред.) является ООО «Автодом». Его директором и одним из учредителей является бывший министр - председатель комитета капитального строительства Саратовской области Николай Якубович.

«Мы, дольщики обращались к зампреду правительства Александру Буренину, с просьбой включить наш дом в список проблемных домов Саратовской области, данную программу, на данный момент курирует Володин со своими подчиненными. Буренин нам отказал, мотивируя это тем, что данный дом не проблемный, по факту уже третий год мы не можем получить ключи от квартиры, и никаких работ по дому не ведется на данный момент. Мы считаем, что Якубовича покрывают его товарищи из правительства Саратовской области, - заявил Герасимов. - Нам обещали сдать дом в 2014-м году. Он выстроен, но не подключен к коммуникациям. Нет ни газа, ни воды, я так понимаю, у Якубовича нет разрешения на подключение и денег. Объявлял нам новые сроки уже много раз, но квартиры нам не передают».

ИА «Свободные новости» проблемы с возведением дома прокомментировал Николай Якубович.

«В 2016 году не сдали дом в эксплуатацию из-за того, что не была реализована большая часть площадей: офисы, гаражи. Не хватило финансовых средств для ввода, - признал он. - А с 2016 года началась вся заварушка в Саратовской области по поводу выдачи новых разрешений [на строительство]. Старые не продляли, мотивируя тем, что нарушается закон. А потом [появились] новые требования по согласованию со всеми аэропортами. Те сведения, которые нами подавались, они были еще в 2014 году выданы. Потом, где-то в октябре 2016 года, возникло постановление о памятниках культурного наследия, где 200-метровая зона. Оказалось, что 4-я горбольница находится в 200-метровой зоне нашего дома. Нужно было сделать зонирование и так далее».

В итоге, по словам собеседника, разрешение на строительство «Автодому» выдали только 19 февраля этого года.

Якубович добавил, что за время, на которое прерывалось строительство, один из подрядчиков передал свою квартиру в строящемся доме физическому лицу, и то подало в арбитражный суд иск о банкротстве застройщика. В итоге «Автодом» несколько лет боролся за прекращение конкурсного управления и недавно добился этого.

«Все дольщики практически, включая сотрудников генподрядчика, получили ипотечное кредитование на квартиры. Дом на 95% готов, - заметил собеседник. - Хуже всего, для ввода объекта в эксплуатацию нужно выполнить технические условия, которые были выданы ранее: в 2008-2014 годах. Все они на текущий момент просрочены. Получив разрешение на строительство, я как заказчик продлил все технические условия. С учетом согласования с дольщиками, мы написали письма в сетевые компании, которые должны нам подключить по постоянной схеме электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, котельную. Часть справок уже сделаны. Чтобы новые технические условия получить, нужно какое-то время».

В качестве примера проблем с коммунальными организациями Якубович привел выплату трех миллионов рублей по инвестпрограмме МУПП «Саратовводоканал» в 2012 году за подключение к коммуникациям. Работы «Водоканал» не провел, техническая документация с тех пор устарела, а в новой – полученной застройщиком недавно – сведения о получении МУПП трех миллионов просто отсутствуют. Теперь «Автодому» приходится искать новые средства, параллельно обсуждая новый проект подключения к коммуникациям и условия взаиморасчета. Кроме того, для проведения воды в дом необходимо будет перерыть улицу Чернышевского.

«Никому нет дела до забот дольщиков и застройщика. Мы встречались у Буренина, я им документы все отдал. Единственное было озвучено, что мы должны сначала согласовать проектную документацию, а дальше будим рассматривать вопрос о подключении», - заметил собеседник, добавив, что также ведутся переговоры о подключении к электросетям, газоснабжению, об установке котельной.

Якубович упомянул, что в числе дольщиков строящего дома находится и его дочь, которая также нуждается в жилье.

«Я заселялся в дом на Волжской, где сейчас живу. Строил дом уважаемый Леонид Александрович Писной. Я три года был бомжом, потому что не могли его ввести в эксплуатацию, мне пришлось поскитаться. Я не хочу, чтобы моя дочь [через это] проходила. При всей волоките постараемся, чтобы работы для того, чтобы можно было заехать и жить, в мае были завершены. Сотрудники генподрядчика тоже там многие имеют ипотечное кредитование и собираются туда переехать, - подчеркнул он. - Даже если дом будет не сдан, условия для проживания будут выполнены. Но это не говорит о том, что не будем стараться вводить в эксплуатацию - с учетом всех новых требований. Строилось долго, и на сегодняшний день уже имеются исполнительные листы на подрядчика и на меня, застройщика, по поводу того, чтобы все залоговые объекты отошли к банку. С банком мы тоже продолжаем работать, они идут нам навстречу. Банку, по большому счету, не интересно эксплуатировать дом и дольщиков, им интересно получить прибыль».

Также застройщик подчеркнул, что не собирается привлекать дополнительные средства дольщиков, как не делал этого и раньше. Единственным исключением стал эпизод декабря 2017 года, когда дольщикам пришлось собрать 12 тысяч рублей для сторожа здания.

Якубович заметил, что изначальный проект здания был уникальным для Саратова и включал в себя четырехэтажную подземную парковку, но жильцы из-за отсутствия средств не стали приобретать парковочные места, и проект пришлось урезать.