Эксперт: Для обеспечения Саратова парковками придется снести 60 процентов строений в центре

Оценить
Эксперт: Для обеспечения Саратова парковками придется снести 60 процентов строений в центре
Вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов. Фото Анастасия Лухминская
Вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов выступил с докладом о «легком метро» в Саратове.

Сегодня, 6 марта, на площадке «Центры роста в регионах» на Саратовском экономическом форуме вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов выступил с докладом о «легком метро» в Саратове.

Эксперт заявил, что для создания достаточного для Саратова количества парковок придется снести и заасфальтировать 60% центра города. Строительство метро не только слишком дорого для Саратова - это, по словам Морозова, становится слишком дорогим проектом во всем мире. Себестоимость поездки в саратовском метро составит 200-300 рублей. Города Германии и США уже отказались от развития метро, заявил Морозов.

Морозов предложил в качестве альтернативы трамваи, для ускорения работы которых достаточно сделать приоритетным проезд перекрестков.

«Гораздо дешевле поставить на каждом перекрестке полицейского, который будет дежурить 300 лет и в пять минут убирать последствия любой аварии, чем строить тоннель», - подчеркнул докладчик.

По его словам, проект в маркетинговых целях называется легкое метро, так как трамвай ассоциируется у горожан со старыми вагонами, низкими скоростями и долгими простоями. На базе этого обновленного трамвая будет создаваться ось города.

Маршрутки же, по мысли Морозова, должны исчезнуть, так как, если маршрутка будет возить всех льготников и платить все налоги, проезд в ней будет стоить в 2-2,5 раза дороже, чем общественный транспорт.