Бизнесмен рассказал о стомиллиардных доходах для Саратова от трассы на Шанхай

Оценить
Бизнесмен рассказал о стомиллиардных доходах для Саратова от трассы на Шанхай
Председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов. Фото Анастасия Лухминская
На экономическом форуме представили проект нового моста через Волгу, который будет построен специально для дороги из Европы в Китай.

Сегодня, 5 марта, на пленарном заседании Саратовского экономического форума «Движение только вперед» председатель совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания», член совета директоров ОАО «РЖД» Александр Рязанов представил проект строительства трассы «Гамбург - Шанхай» через Саратовскую область.

Докладчик рассказал, что его отец жил в Романовском районе Саратовской области. Каждый раз, заезжая на автомобиле на территорию области, чтобы проведать отца, он страдал от ухабов.

«Я думал, почему не могут построить дороги? Вроде люди есть и цемент, а не получается», - развел руками Рязанов.

Он рассказал, как поддерживал отношения с Дмитрием Аяцковым времен его губернаторства и приглашал его в отцовский дом в Романовке. На такие приглашения Аяцков прилетал на вертолете.

Как рассказал Рязанов, идея строительства евразийской трассы, современного «шелкового пути» витала в головах несколько лет, пока он не обратил внимание, что в Китае и Казахстане дорогу высочайшего качества уже построили, и, чтобы связать ее с европейскими дорогами, нужно построить две тысячи километров шоссе по России.

«Почему бы не построить участок российский и не сделать его частным? Попросил Шувалова собрать совещание. Послушали нас, сказали: «Наверное, вы немного сумасшедшие, но давайте позанимаемся; посчитайте экономику, потому что дороги никогда не окупаются». Мы посчитали: при наличии трафика дорога может окупиться», - рассказал докладчик.

Одной из важных составляющих новой трассы в Саратовской области станет еще один мост через Волгу. Рязанов показал проект строительства: длина моста составит 4,3 километра, в том числе через водную гладь - около двух километров. Саратовской области строительство дороги, по мысли организатора, принесет 94 миллиарда рублей на закупке строительных материалов, 3,1 миллиарда - на акцизе дизтоплива, 7,1 миллиарда рублей на налогах с заработной платы. На окупаемость проекта планируется выйти в первые 10-12 лет.

Губернатор Валерий Радаев дополнил выступление, уточнив, что изначально ни одного метра трассы не проходило через регион, и только после того, как спикер ГД Вячеслав Володин напомнил Рязанову не забывать о Романовке, через область стало проходить более 600 километров трассы.

Платный мост через Волгу