Режиссер о бюджете «Летучей мыши» в Саратове: «Денег нет, но вы держитесь»»

Оценить
Режиссер о бюджете «Летучей мыши» в Саратове: «Денег нет, но вы держитесь»»
Фото Анна Недочетова
Театр оперы и балета представил новую редакцию оперетты в постановке Андрея Сергеева.

Вчера, 4 марта, саратовский театр оперы и балета представил новую редакцию оперетты «Летучая мышь». К работе над спектаклем привлекли московского режиссера Андрея Сергеева, знакомого саратовскому зрителю по многим постановкам театра. Предыдущей его работой стала опера «Жизнь за царя», премьера которой состоялась в 2016 году, однако с прошлого года в афише театра она не появлялась.

Для постановки Сергеев выбрал либретто Николая Эрдмана, поскольку побоялся, что первоначальный вариант Иоганна Штрауса (без сцены вранья) публика ему не простит. При этом партия графа Орловского в новой редакции поставлена для женского меццо-сопрано по Штраусу.

В основу сюжета положен анекдот о ловеласе, который влюбляется в собственную жену, не узнав её в маске летучей мыши. Главные роли на премьерном показе исполнили Павел Корчагин и Ольга Кочнева. Отметим, что у оперетты есть и второй состав, который будет играть 9 марта. В нем главные роли исполнят Михаил Журков и Татьяна Соболева.

После первого действия режиссер-постановщик встретился с журналистами и спросил, как им начало спектакля.

«Главное, чтобы не было скучно», - уточнил Сергеев.

По его словам, пьеса прекрасная, но для сегодняшнего дня длинная.

«Я её обрезал - дальше некуда. Но при этом там есть вставки. У «Летучей мыши» есть такая традиция - туда всегда что-то вставляют. А в Европе, там вообще вставляют все что угодно, вплоть до эстрадных певцов. Считается, что если не вставили, то «Летучая мышь» не полноценная», - рассказал режиссер.

Изюминками новой постановки стали балет и будуар. Первое - уже традиция для саратовских спектаклей Сергеева. И в «Князе Игоре», и в «Жизни за царя» есть танцевальные вставки. В «Летучей мыши» ей стала полька во втором акте во время бала в исполнении артистов балета Валентины Коршуновой и Олега Иванова. Будуар же - задумка Штрауса. Обычно в постановках «Летучей мыши» в первом акте все сидят на стульях и диванах, но в Саратове вернули изначально задуманные автором оперетты декорации.

Сергеев рассказал корреспонденту ИА «Свободные новости», что, как и в случае с постановкой оперы «Жизнь за царя», его попросили уложиться в очень скромный бюджет.

«Что-то страшное творится в театрах. Денег нет, но вы держитесь», - процитировал Сергеев высказывание премьер-министра Дмитрия Медведева, ставшее интернет-мемом.

По его словам, пришлось ужаться во многом.

«Я очень благодарен Оле Колесниковой, которая сделала костюмы. Мы их сделали буквально из ничего. Постарались, чтобы впечатление было. Зритель приходит на «Летучую мышь» и мечтает, что сейчас будет что-то невероятное. А тут - ужались до немецкого театра», - поделился режиссер.

Также Сергеев отметил, что многие артисты играли в старой версии спектакля.

«Но не все, слава Богу», - уточнил он.

По словам режиссера, пьеса рассчитана на «зверей» - на первостатейных комедийных актеров.

«Конечно, им трудно. Но я считаю, что они довольно хорошо справляются», - выразил режиссер свое мнение о саратовских артистах.

Постановка идет в трех действиях с двумя антрактами, по продолжительности около трех часов, и разрешена зрителям с 12 лет.